Три способа восприятия книги

Sep 21, 2023 17:05

Не знаю явной причины, но я почему-то симпатизирую Дании: то ли из-за королевы Маргрете II, то ли от лихого чемпионата Европы 1992 г. Взялся почитать наиболее известную книгу Питера Хёга "Смилла и ее чувство снега".

а) Глаз, знаковая система. Чтение оказалось утомительным. Трудно было сосредоточиться и следовать канве текста с постоянными перескоками с внутренних переживаний героини на монотонное описание каких внешних событий. На первой сотне страниц я перестал понимать суть происходящего,  мотивы диалогов и заскучал (может уже сказывается проказница-Деменция и ее два верных слуги Паркинсон и Альцгеймер).
б) Использование медиа-продукта. Вздохнув, посмотрел фильм, снятый по книге. Сюжетные повороты прояснились, но, в целом, это оказался неплохо снятый, но средненький детективчик из серии "как отважная женщина спасла человечество". Джулия Ормонд трогательна и очаровательна, но на прожженную гренландку не тянет. Короче, съедобно, но поверхностно.
в) Слух, устное повествование. Решил послушать аудиокнигу в исполнении Михаила Познякова (ранее не знакомого). Чтец вначале удивил, поскольку казался тягостым и монотоным. Но через пол-часа наступила четкая синхронизация всех трех компонент: вдруг раскрывшегося внутреннего мира незаурядной гренландки, неторопливого голоса, рассказывающего о нем, и моего восприятия книги, который оказался сродни медитации. И так продолжалось 27 часов.  А уж от произнесения датских и гренландских географических названий вообще приходишь в кайф (как сказал один френд: Это как симфонии Брукнера - чем медленнее их исполняют, тем лучше они звучат).
И я для себя иногда задаю вопрос: всегда ли текст книги является ее прерогативой. И не изменю своему мнению, что "Бег" Алова-Наумова значительно точнее самого Булгакова,  "Двенадцатая ночь" с Нееловой зрелищней томика Шекспира, а пластинка со смеховской "Али-Бабой" ближе к Персии, чем сборник персидских сказок.

Хёг, аудиокниги, кино

Previous post Next post
Up