Я как-то читала книгу М. Галиной "Медведки" - мне понравилось - магический реализм, решила познакомиться с ещё одной. Итак, в некий город - русский, но вполне европейский, приезжает молодой человек, занимающийся творчеством авангардистов. Его интересует осуществленная в 20-х годах XX века постановка какой-то там оперы, где прямо на спектакле постановщики распылили в зале шпанских мушек, началась оргия..., короче, про эту постановку вообще никто ничего не знает (так, подумала я, начинается булгаковщина).
Задел для книги неплохой, но дальше мне не понравилось всё. Самая главная претензия к книге - сюжет совершенно не развивается. Возникающие на каждой странице всё новые и новые персонажи - оперные певицы, режиссеры, байкеры, чекисты, фашисты, и прочая, и прочая, неясные намеки, что это то ли оборотни, то ли какие-то чудом не умирающие персонажи - это не развитие сюжета. Пример того, что недостаточно автору иметь хороший слог, надо и сюжет уметь строить. Ну, и потом, - "русский" город, в котором угадывается то ли Львов, то ли Одесса - сейчас такое себе, особенно если там появляются какие-то "лесные братья". Авторесса из кожи вон лезет, чтобы напридумать "городские легенды", но чтоб непременно в европейском стиле. Как вам, например такая "легенда": чекисты расстреливают толпу народа, заставляют евреев выносить трупы, это видят городские жители и только что вошедшие в город фашисты, думают, что виноваты евреи, и всех их тоже убивают. По-моему, зашквар.
Книга, возможно понравится тем, кто любит истории типа "Шоколад", "Ежевичное вино", есть здесь некоторая приятная атмосфера. Но вышеозначенные пассажи меня сильно коробили.