* Господа, давно не было (или я невнимателен?) про подножное. Пожалуйста, напишите про Быкова и его вещи. Я вчера по неосторожности употребил Эвакуатора, и теперь страдаю: и это - солнце russki прозы и поэзии
( Read more... )
Я не просто готов - я _хочу_ чтобы мне хоть что-то из Быкова понравилось. Порекомендуйте же! Мне на самом деле надоело ворчать. Ну пусть же мне захочется написать восторженный отзыв.
Нужна, как и любая другая. Немецкая литература никуда не делась после WWII. Но взгляд на нее, конечно, изменится. На смену "Пушкин - наше все", "поэт в России больше чем поэт" и прочим идеологическим штампам придет нормальное, критическое отношение к писателям и их произведениям в контексте европейской и мировой культуры.
> Немецкая литература никуда не делась после WWII.
Разница в том, что немецкая и ДО войны влияла на немцев. На россиян же не воздействует примерно ничего, и видим мы лишь тотальное равнодушие и всепоглощающую мерзость. Равнодушие не только к условно хорошей литературе (такой просто нет), но и к своим посконным прилепиным и прочей мразоте.
Литература в России не является актором, россиян не интересуют ответы на ее вопросы. Именно поэтому она и перестала существовать. Не потому, что читатель-богоносец стал увивать детей. А потому, что культура-богоносец на это не влияет ВООБЩЕ. Ни в плюс, ни в минус.
Равнодушие не только к условно хорошей литературе (такой просто нет)
Толстой, Достоевский, Чехов - это хорошая литература. Вот Салтыков-Щедрин - отличная социальная критика, заточенная специально под Россию. А Достоевский, например, несмотря ни на что, очень европейский писатель. Чехова ставят на разных театральных площадках за пределами России (не русские). Всё это никуда не исчезнет. Но десокрализация, конечно, необходима.
> Толстой, Достоевский, Чехов - это хорошая литература
Это XIX век. Чтобы снова вдохнуть в них жизнь, тексты надо полностью перекраивать и выворачивать наизнанку, как поступил Райт с Анной Карениной. Собственно, интерес к ним и раньше-то был больше академический (о чем говорил в комменте ниже), а теперь и вовсе.
Современная же российская литература даже до войны была уделом ярмарок и закрытого круга ее тайных любителей.
Я понимаю, россиянам в это сложно поверить - после стольких-то лет самоласканий. Но русская литература осталась за бортом - она либо безнадежно отстала, ибо закрыта сама в себе, либо просто очень плохого качества. Говоря проще: никому не нужна. Ни самим россиянам, ни кому-нибудь еще.
Так уж вышло, что российские авторы не пишут про то, что действительно волнует мир. Думаю, что просто не умеют. Да, есть Глуховский, например, который это чувствует - и поэтому у него-то действительно что-то получается. Но парадокс в том, что как только у него начинает что-то получаться - так сразу же он перестает быть русским писателем.
( ... )
Собственно, интерес к ним и раньше-то был больше академический
Когда я читал Достоевского, мой интерес был не академическим. Мне были интересны сюжет, персонажи, зарисовки характеров, психология, мировоззрение, т.е. всё то, что мне обычно интересно в любом произведении. Я воспринимаю Достоевского вне времени. К другим писателям 19 века это относится в меньшей степени, но всё же.
Современная же российская литература даже до войны была уделом ярмарок и закрытого круга ее тайных любителей.
"Тихий Дон" тоже хорош.
А вот, скажем, Ерофеева или Сорокина, действительно вполне себе русских, сколько человек прочло в мире? Три-с-половиной?
Может быть.
Так что забудьте. Учите немецкий, польский, испанский. Украинский, да. Это если английский уже знаете.
Английский уже знаю. Украинский тоже. Но это не противоречит ничему из того, о чем я писал выше.
Русская литература никуда не денется, ее невозможно вычеркнуть из мировой литературы. Да это и контрпродуктивно. Потому что любые запреты вызовут со временем дополнительный интерес к
( ... )
Она УЖЕ делась. Не потому, что так решил я - или осталась, потому что так решили вы. А потому что просто ПЕРЕСТАЛА БЫТЬ - актуальной, живой, whatever. Пара осколков и воспоминаний - вот и все, что осталось.
Вы написали 14 комментариев и 15 исправлений, но так и не видите за деревьями леса - того, с чего этот разговор начался: русская литература не нужна не потому, что она плохая или хорошая. А потому что больше не является частью общества. Не отражает его. Не задевает его. Не воспитывает его. Не находится внутри.
Потому что больше ВООБЩЕ не пересекается с читателем, существует параллельно. В Таците сегодня больше смысла, чем во всех ваших полках.
И вы можете плодить и плодить свое "интересный сюжет" или "тоже хорош". Но и это не имеет никакого значения. Потому что и вы - все вы - тоже больше ни на что не влияете.
Противоречите собственному каменту ниже ("Толстого и Достоевского действительно будут. И Чехова. Но не потому, что они мастера. А потому что диагноз, который они ставили еще век-полтора лет назад, снова оказался верен: Россия - это и есть зло. У Федора Михайловича мы видим его в одном виде, у Льва Николаевича в другом, у Антон Павловича в третьем").
Или она делась ("куда-то проебалась"), или она осталась, потому что диагноз. Как-то одно из.
А на тему, осталась ли она внутри, можно тоже долго спорить, но это не моя специализация.
Reply
Мне на самом деле надоело ворчать. Ну пусть же мне захочется написать восторженный отзыв.
Reply
Ну... мне у Быкова нравится один-единственный рассказ.
Можарово.
НЕ Стивен Кинг во цвете лет, строго говоря... Но пугающе.
Reply
Но он же _один_ такой, увы.
Reply
Reply
> я _хочу_ чтобы мне хоть что-то из Быкова понравилось.
Зачем? После февраля 2022 русская литература больше не нужна.
Reply
Reply
> Немецкая литература никуда не делась после WWII.
Разница в том, что немецкая и ДО войны влияла на немцев. На россиян же не воздействует примерно ничего, и видим мы лишь тотальное равнодушие и всепоглощающую мерзость. Равнодушие не только к условно хорошей литературе (такой просто нет), но и к своим посконным прилепиным и прочей мразоте.
Литература в России не является актором, россиян не интересуют ответы на ее вопросы. Именно поэтому она и перестала существовать. Не потому, что читатель-богоносец стал увивать детей. А потому, что культура-богоносец на это не влияет ВООБЩЕ. Ни в плюс, ни в минус.
Reply
Толстой, Достоевский, Чехов - это хорошая литература. Вот Салтыков-Щедрин - отличная социальная критика, заточенная специально под Россию. А Достоевский, например, несмотря ни на что, очень европейский писатель. Чехова ставят на разных театральных площадках за пределами России (не русские). Всё это никуда не исчезнет. Но десокрализация, конечно, необходима.
Reply
> Толстой, Достоевский, Чехов - это хорошая литература
Это XIX век. Чтобы снова вдохнуть в них жизнь, тексты надо полностью перекраивать и выворачивать наизнанку, как поступил Райт с Анной Карениной. Собственно, интерес к ним и раньше-то был больше академический (о чем говорил в комменте ниже), а теперь и вовсе.
Современная же российская литература даже до войны была уделом ярмарок и закрытого круга ее тайных любителей.
Я понимаю, россиянам в это сложно поверить - после стольких-то лет самоласканий. Но русская литература осталась за бортом - она либо безнадежно отстала, ибо закрыта сама в себе, либо просто очень плохого качества. Говоря проще: никому не нужна. Ни самим россиянам, ни кому-нибудь еще.
Так уж вышло, что российские авторы не пишут про то, что действительно волнует мир. Думаю, что просто не умеют. Да, есть Глуховский, например, который это чувствует - и поэтому у него-то действительно что-то получается. Но парадокс в том, что как только у него начинает что-то получаться - так сразу же он перестает быть русским писателем. ( ... )
Reply
Это XIX век.
Да.
Собственно, интерес к ним и раньше-то был больше академический
Когда я читал Достоевского, мой интерес был не академическим. Мне были интересны сюжет, персонажи, зарисовки характеров, психология, мировоззрение, т.е. всё то, что мне обычно интересно в любом произведении. Я воспринимаю Достоевского вне времени. К другим писателям 19 века это относится в меньшей степени, но всё же.
Современная же российская литература даже до войны была уделом ярмарок и закрытого круга ее тайных любителей.
"Тихий Дон" тоже хорош.
А вот, скажем, Ерофеева или Сорокина, действительно вполне себе русских, сколько человек прочло в мире? Три-с-половиной?
Может быть.
Так что забудьте. Учите немецкий, польский, испанский. Украинский, да. Это если английский уже знаете.
Английский уже знаю. Украинский тоже. Но это не противоречит ничему из того, о чем я писал выше.
Русская литература никуда не денется, ее невозможно вычеркнуть из мировой литературы. Да это и контрпродуктивно. Потому что любые запреты вызовут со временем дополнительный интерес к ( ... )
Reply
> Русская литература никуда не денется
Она УЖЕ делась. Не потому, что так решил я - или осталась, потому что так решили вы. А потому что просто ПЕРЕСТАЛА БЫТЬ - актуальной, живой, whatever. Пара осколков и воспоминаний - вот и все, что осталось.
Вы написали 14 комментариев и 15 исправлений, но так и не видите за деревьями леса - того, с чего этот разговор начался: русская литература не нужна не потому, что она плохая или хорошая. А потому что больше не является частью общества. Не отражает его. Не задевает его. Не воспитывает его. Не находится внутри.
Потому что больше ВООБЩЕ не пересекается с читателем, существует параллельно. В Таците сегодня больше смысла, чем во всех ваших полках.
И вы можете плодить и плодить свое "интересный сюжет" или "тоже хорош". Но и это не имеет никакого значения. Потому что и вы - все вы - тоже больше ни на что не влияете.
Reply
Или она делась ("куда-то проебалась"), или она осталась, потому что диагноз. Как-то одно из.
А на тему, осталась ли она внутри, можно тоже долго спорить, но это не моя специализация.
Reply
Нет, не противоречу. И нет, не "одно из".
Когда сможете не строчить бессмысленые комменты, а внимательно прочтете всю ветку, тогда и поговорим.
Reply
Reply
Reply
Leave a comment