Мемуары поп-исполнителя из будущего. Яркого, талантливого. Типа рэпера, то есть когда рифма и мелодия не требуются, а требуются смысл и эмоциональный отклик. Вот смысл талант наш в мозги аудитории и вбивает. С привлечением гипноза и прочих технических ухищрений.
Впрочем, это герой поначалу поп-исполнитель, а впоследствии, уже в посмертном существовании (да, заработал условное бессмертие) - художник. В общем, инженер человеческих душ и представитель элитки от культурки (последний термин не мой - автора), в некотором роде интеллигент.
Прикоснулся наш герой к большой политике. Случайно. И через то пострадал. Ну, то есть использовали спецслужбы чувака втемную, подло подставив. А он ведь на них работал честно… Отдуваться - в одиночку. Обычное дело.
Власти в очередной раз ввергли Родину в ж-слово. Прямого указания на текущие события нет, но кто желает, желаемое всегда найдет. И поскольку все равно ни на что не повлиять, примите мир в концепте сансары-нирваны и расслабьтесь.
Как водится, в России человек искусства так или иначе диссидент, пусть и умеренно скрытый, и - как же без этого - безвинный страдалец. Ну, герой и страдает. Вернее, некоторое время, субъективно довольно долго, страдает, а потом смиряется и… наслаждается покоем вечности. В общем, в итоге все-таки хэппи-энд.
Прямое продолжение «Transhumanism Inc.». Или даже его непосредственная часть.
Новых концептуальных идей тут нет. Совсем. И неконцептуальных тоже. Зато чрезмерно по части буддизма - практически прямая его реклама, навязчивая и утомительная…
Лихих поворотов сюжета тоже нет. Отдыхает автор… Неужели за год с прошлого романа ничего в голову так и не пришло? Или придерживает для?..
Зато много яду. Даже чрезмерно. Остроумного и не очень. В отношении отечества. И немного в отношении его непартнеров.
Язык отличный. Как всегда. И за то спасибо.
В общем, в качестве самостоятельной эта вещь однозначно проходная, отработка контракта с издательством - не более.
В качестве позиции по текущей повестке - тоже никак. Потому что очень невнятно. А яду у автора еще с Омона, что Ра, - хоть залейся.
Вымучил Пелевин роман. Ближе к концу текст и вовсе через силу - заметно. Стоило ли так?