Другая дочь я не милая, как она и не славная, я исключительная. Потому-то и удел мой не любовь, а осознание всего и… одиночество
Когда ждешь объявления Нобелевского лауреата по литературе, не то, чтобы прям ждешь-ждешь, но просматриваешь букмекерские котировки, и думаешь: "Если Стивен Кинг, я спляшу на радостях джигу-дрыгу, если Салман Рушди тоже порадуюсь, если Уэльбек - что ж, заслужил". Побеждает Анни Эрно, о которой ты никогда даже не слышала, и значит надо бы почитать.
"Другая" (L'Autre Fille) это не о другой женщине любимого человека, это о другой дочери родителей писательницы. О девочке, умершей от дифтерита в 1938, за два года до ее рождения Существование сестры Жаннет скрыли от Анни, то есть, официально родители никогда не сказали ей, что была другая дочь, но в десятилетнем возрасте она случайно услышала разговор мамы с другой женщиной о том, как милый ангелочек умерла в Чистый четверг, как она сказала перед смертью, что хочет пойти на небо к Господу и Богоматери, и какая она была милая, не то, что эта.
На самом деле. не думаю, что причина последующего охлаждения между героиней и ее родителями как-то коррелировала с этим знанием: "Я не первая, меня не любили как ее, она была лучше меня в глазах родителей" Но не наложить определенного отпечатка открытие не могло. "Вот ты была на свете и могла бы стать моей лучшей подругой, а могла бы соперницей, но так вышло, что тебя нет, а я есть. И пусть ты лучше, зато я живу!"
Наверно со стороны родителей было неправильно скрыть от девочки существование сестры. Ну а как правильно? Жизнь ставит вопросы, ответы на которые найти трудно.