Жить дальше
Инструмент не твой, если ты на нем не играешь. Правило музыкантов!
Когда героиня "Жизни, которая не стала моей" говорит это, она имеет в виду, только буквальный смысл, не предполагая метафорического значения. Между тем, собственная жизнь давно превратилась в инструмент, на котором она перестала играть. Вернее, внешне все выглядит лучше некуда: сорокалетняя привлекательная обеспеченная и уверенная в себе женщина занимается любимым делом - она музыкальный терапевт, живет в Нью-Йорке и помолвлена с богатым симпатичным Дэном.
На деле, все для нее словно бы закончилось в то утро, когда погиб любимый муж Патрик. Уже двенадцать лет Кейт не чувствует вкуса жизни. Как во сне. Пока, одним прекрасным утром, перебрав на вечеринке по случаю помолвки, не просыпается в той своей жизни, какая могла бы быть, не случись несчастья: муж, с которым они созданы друг для друга, дочь-подросток, талантливая юная пианистка, творческой реализации которой не может помещать врожденная глухота.
Дивный новый мир ярче и звонче реального, и вообще не похож на сновидение или галлюцинацию. Что не мешает ему истаять, оставив героиню с положительным, но нелюбимым женихом. Однако свершилось, та чудесная девочка, дочь, чтобы понимать ее и уметь с ней общаться, когда и если им доведется встретиться вновь, героиня записывается на курсы американского языка глухих. Одновременно, зерно сомнения, годы дремавшее в ее душе, полито и согрето, Кейт все серьезнее задумывается, тот ли человек Дэн, который разделяет ее стремления, одинаковы ли их базовые ценности.
В то время, как для жениха это возможность покупать дизайнерскую одежду, хорошие вина, ужинать в ресторанах, Кейт спокойно относится к атрибутам престижа, но для нее важно приносить реальную пользу, помогать людям. Потому, с готовностью откликается на просьбу помочь в работе с проблемными глухими подростками из программы государственного попечения - сиротами и детьми безответственных родителей.
Это волонтерство, не предполагающее оплаты, но в современном мире подобное распространено шире, чем может казаться. Возможность подарить свое время и силы тем, кто нуждается в помощи, приносит куда более серьезное удовлетворение, чем радости, доступные за дензнаки. Так призрачная реальность прорастает в повседневность Кейт, все дальше разводя ее с тем, что большинство назвало бы крепким якорем в житейском море, надежной опорой и каменной стеной. Но именно эти вещи делают ее куда более счастливой, чем пребывание в золоченой клетке чужого снобизма.
Кристин Хармель, с романом которой "Забвение пахнет корицей" мне довелось познакомиться прежде, известна несколько избыточной, порой раздражающей, идеализацией романтики. Но сюжет выстраивает безупречно, каждая деталь становится его двигателем, и в конечном итоге приводит своего читателя вовсе не к любовным сюсю-мусю, а к самореализации, в ходе которой героиня решает множество проблем и выстраивает новые, более конструктивные отношения с миром и людьми, среди которых партнерские - одни из многих. Важные, но не основополагающие.
Интересная книга о том, что взамен грусти об идеальной жизни-которая-не-станет-твоей, можно что-то сделать с той-которую-живешь. Можно сделать многое.