Согласен. Крепко ты меня, Василий Иванович, поправил! Однако. -изм, именно как техника - в рамках поста о таком, - не существует же в каком-то сфероидизирующем вакууме. Речь о произведениях в данной технике. Насколько она налагает, лишает / дарит возможность. С соцреализмом особая интересная тема. Это уже не столь техника, как фильтр. И при том. Те же Ильф и Петров, - фильтр прошедшие - ну разве плохо? У Эко, кажется, было эссе про игру и ее воплощение в литературе. Или у Хейзинги. Суть постмодерна, имхо, - не столько цитатность, как таковая, сколько эта самая игровая отвязность. Не верю, что люди до 20 века играть не умели и не любили. Равно как и "хулиганить". А если это талант творит, то техника лишь добавляет ему степеней свободы. Впрочем, примеров не дам. Хотя, эрудит, возможно, быстро найдет. Безмерно мною уважаемый и ценимый В.Пелевин - тот еще хулиган. Ну и что. Нельзя же верить всему, что говорится в игре)) Вот, хоть так:
"- Никита, - сказал Максим, - не базарь. Сам, что ли, вахтером не работал? Слева между холмами мелькнуло море, но дорога сразу же повернула вправо, и море исчезло. Впереди никого не было. Максим полез в карман, вынул оттуда косяк и закурил. - Ну, работал, - сказал Никита, принимая дымящуюся папиросу, - только я чужого никогда не портил. А ты, даже когда в подвале этом еще не прижился, уже был паразит. Вот я тебя картину просил на три корабля обменять, помнишь? - Какую? - фальшиво спросил Максим. - А то не помнишь. «Смерть от подводного ружья в саду золотых масок», - ответил Никита. - А ты что сделал? Вырезал в центре треугольник и написал «хуй». - Отец, - с холодным достоинством ответил Максим, - чего это ты пургу метешь, а? Мы ведь это проехали давно. Я тогда был художник-концептуалист, а это был хэппенинг. Никита глубоко вдохнул дым и закашлялся."
Однако.
-изм, именно как техника - в рамках поста о таком, - не существует же в каком-то сфероидизирующем вакууме. Речь о произведениях в данной технике. Насколько она налагает, лишает / дарит возможность. С соцреализмом особая интересная тема.
Это уже не столь техника, как фильтр. И при том. Те же Ильф и Петров, - фильтр прошедшие - ну разве плохо?
У Эко, кажется, было эссе про игру и ее воплощение в литературе. Или у Хейзинги. Суть постмодерна, имхо, - не столько цитатность, как таковая, сколько эта самая игровая отвязность. Не верю, что люди до 20 века играть не умели и не любили. Равно как и "хулиганить". А если это талант творит, то техника лишь добавляет ему степеней свободы. Впрочем, примеров не дам. Хотя, эрудит, возможно, быстро найдет.
Безмерно мною уважаемый и ценимый В.Пелевин - тот еще хулиган. Ну и что. Нельзя же верить всему, что говорится в игре))
Вот, хоть так:
"- Никита, - сказал Максим, - не базарь. Сам, что ли, вахтером не работал?
Слева между холмами мелькнуло море, но дорога сразу же повернула вправо, и море исчезло. Впереди никого не было. Максим полез в карман, вынул оттуда косяк и закурил.
- Ну, работал, - сказал Никита, принимая дымящуюся папиросу, - только я чужого никогда не портил. А ты, даже когда в подвале этом еще не прижился, уже был паразит. Вот я тебя картину просил на три корабля обменять, помнишь?
- Какую? - фальшиво спросил Максим.
- А то не помнишь. «Смерть от подводного ружья в саду золотых масок», - ответил Никита. - А ты что сделал? Вырезал в центре треугольник и написал «хуй».
- Отец, - с холодным достоинством ответил Максим, - чего это ты пургу метешь, а? Мы ведь это проехали давно. Я тогда был художник-концептуалист, а это был хэппенинг.
Никита глубоко вдохнул дым и закашлялся."
Reply
Leave a comment