Кое-что о творческом кризисе
В сравнении с самым тупоумным человеком, который действительно шагал по земле и отбрасывал на нее свою тень, любой персонаж романа, пусть и идеально выписанный - не больше, чем мешок с костями.
Томас Харди
Что ж, Стивен Кинг хорош как никто в умении наращивать плоть на мешки с костями. Витальность его персонажей поразительна. В том бардо, в той части коллективного бессознательного, которую книжные герои делят с реально существовавшими историческими личностями Джек Торренс не менее реален, чем Чингисхан.
Нелепая смерть жены Майка Нунэна словно бы обрывает и его жизнь. И дело не только в горе - рано или поздно всякая скорбь утихает, но в его случае потеря Джоанны разлаживает что-то в механизме творчества. Успешный писатель, Майк больше не может написать ни строчки. С одной стороны, тоже мне трагедия - пусть поищет иного применения своим талантам, тем более, что финансово он неплохо обеспечен.
Да к тому же в прежние тучные времена написал четыре романа, которые неразумно было выбрасывать на рынок сразу, ну, знаете эти разговоры: "он печет их, как пирожки", "сделанное так быстро не может быть ценным", "да он наверно не один там трудится, а коллектив авторов под одной товарной маркой". Потому на следующие четыре года Майк обеспечен материалом (на пять, если считать с последним романом, законченным незадолго до смерти Джо), а там поглядим.
Удивительно, но следующее пятилетие ничего не меняет в жизни героя, он, симпатичный, обеспеченный, известный по-прежнему живет бобылем. Время Х, между тем, близится, запасы книг закончились, а издательство предлагает золотой контракт на следующую серию романов, с условием, что в новый перекочуют герои последнего, вынутого им из банковской ячейки. Майк знает, что от таких предложений не отказываются, как энает и то, что в нынешнем состоянии не сможет выполнить условий контракта.
Возвращаясь в летний дом на озере, где они с женой отмечали окончание всякой новой книги, он отчасти надеется преодолеть этот барьер, но оказывается совершенно не готов к тому, с чем придется столкнуться в Саре-Хохотушке (так называется усадьба). Один из самых мизантропичных романов Стивена Кинга, где обильный мистический антураж лишь оттеняет мерзость человеческой натуры и готовность, с какой общество жертвует частью себя ради сохранения толики комфорта. Я прочла "Мешок с костями" впервые в год выхода книги и это одна из редких кинговых книг, которых не хотелось перечитывать.
Слишком много размышлений о писательском кризисе, слишком мрачно, чересчур большое количество отсылок к "Ребекке" Дафны Дюморье и "Что-то страшное грядет" Рэя Бредбери, и несколько больше сексуальной разнузданности, чем обычно ожидаешь от Кинга.
Однако в аудиоварианте роман воспринимается лучше, чем при чтении глазами, а в исполлнении Игоря Князева это сутки с небольшим ярчайших впечатлений.