"Ловец видений" Сергей Лукьяненко

Aug 03, 2021 09:13




Сомнабулический поиск...

Всем, кто ложится спасть, спокойного сна.

Он хорош. Да переживает антивиток славы, тот период народного отношения, какой отмечает в России неприязнь ко вчерашним кумирам, а обязательная его особенность в том, что прежде любовь должна была быть всенародной


То есть, с переводчиком, на досуге пишущим замечательно остроумные филологические романы и нежно любимым полуторатысячной армией поклонников, это не сработает. Слава должна быть оглушительной, известность - повсеместной. Чем более заинтересованно читали в свое время Донцову и находили сокровища мудрости в простеньких притчах Коэльо, тем злее нынче поносят.

Сергей Лукьяненко был любезен народу не только книгами, которых, будем честны, массы не читали, но читающее меньшинство, которое создает репутацию литератора, ценило высоко. Пандемос (всеобщим) достоянием он стал после экранизации Дозоров. По правде, первые два и были шедеврами, но у Лукьяненко того периода что ни книга - все чудо как хорошо было.

Однако тогда звезды сошлись идеально. Снятые именно по "Дозорам" фильмы принесли славу группе "Уматурман", дали старт голливудской карьере Тимура Бекмамбетова и звездной - Константина Хабенского. Стали реквиемом по Валерию Золотухину и Жанне Фриске, о которой мы узнали, что она не только певица, но и актриса. "Все на просмотр картины второй!" стало популярным слоганом, "Всем выйти из сумрака" самой популярной фразой.

Ни до, ни после в российском кино ничего подобного не случалось, а Лукьяненко в одночасье сделался нашим писателем номер один, "Дозоры" множились экспоненциально и в какой-то момент их стало чересчур много - слишком хорошо, тоже нехорошо. А радикальные высказывания по некоему политическому вопросу и вовсе настроили читателя против вчерашнего кумира. Лукьяненко сегодня не то, чтобы совсем зашквар, но в приличном обществе лучше не хвалить его. Я собираюсь хвалить.

Потому что, ну хорошо же. История сноходца Грига, героя нового романа "Ловец видений" поначалу кажется очень похожей, едва ли не дублирующей Глубину, а Мир снов подозрительно напоминает Диптаун. Снова достаточно молодой и уже довольно опытный странник-одиночка, выполняющий в некоем вне-реальном месте поручения особого свойства и вынужденный спасаться от чересчур ретивого адресата бегством.

Но похож только зачин, дальше будет совсем другая история. Отчасти напоминающая "Властелина колец", ну хорошо-хорошо, сильно: артефакт необыкновенной мощи, который может уничтожить Страну снов, надобно отнести к тому, кто единственный может его разрушить. Отчасти народную сказку "Семь симеонов", когда для выполнения определенной миссии подбираются существа с различными сверхспособностями.

А еще это микс дантовой "Божественной комедии" с фильмом "Семь" и кинговой "Темной башней" и "Нарнией" (куда ж без нее) А не слишком много? Ну как сказать, для постмодерна самое оно. Тем более. что автору не изменяет чувство меры, и компиляции нигде не скатывается в плагиат.

Приятное и осмысленное чтение, которое сильно портит взятый за основу "Сомнабулический поиск неведомого Кадата". Лавкрафт подобен рыбе Фугу - травит всякого, кто пытается приготовить его, не отучившись перед тем тридцать лет. Единственный, кому это удалось без плачевных последствий - Кристофер Мур,. Да и то, с комиксами.

Лукьяненко

Previous post Next post
Up