Останусь светом
Эдвард соблазнял других не домом, как таковым, а светом... И когда она похоронила меня, мою жизнь, мою историю и мое имя, я, в свое время мечтавшая поймать свет, поняла, что сама стала им - пойманным светом.
Моя первая встреча с Кейт Мортон. Точно, не последняя. Дивной красоты англичанка из Австралии по-настоящему талантлива. И с домом: сюжет, персонажи, мотивация, динамика; и со светом: стиль, атмосфера, равно уважительное обращение к корням и мастерская работа с кроной. Предлагает тот уровень простоты, который "честным пирком, да за свадебку", и тот - сложности, где все переплетено, а судьбы сироты из викторианской Англии, журналистки времен Второй Мировой и юной невесты из нашего времени сплавляются в гармоничное целое.
В фокусе повествования как раз дом, имение Берчвуд-Мэннор, где творил адски талантливый художник прерафаэлит. Этакий Байрон от живописи: привлекательный молодой аристократ, не переживший трагической смерти невесты. Поговаривают, по-настоящему разбило сердце Эдварда то, что натурщица, которая была его подлинной музой, оказалась воровкой, похитив не что-нибудь, а сам Синий Рэдклифф, голубой бриллиант, столь ценный, что удостоен собственного имени, как Кохинур или Шах.
"Дочь часовых дел мастера" соединяет "Лунный камень" Уилки Коллинза с "Дэвидом Копперфильдом", "Оливером Твистом" и "Большими надеждами" Диккенса в части Альбертины; "Книгу джунглей" и "Кима" Киплинга с "Кошкиным столом" и "Военным светом" Ондатже в части Ады Лавгроув и романы Джоан Роулинг о Корморане Страйке с зеркальным циклом Кристель Дабо в части Элоди. Но нет, ничуть не вторично, совершенно оригинальная история, а возможность провести коннотации, только добавляет чтению удовольствия.
Качественное чтение, доставляет бездну радости в процессе и почти тотчас выветривается из ума и сердца по окончании, но общего количества тепла и света в мире чуть добавляет. А в мировых масштабах это очень немало.