- А мне нужно, чтобы ты послушал, какую я чудную фразу придумал. - Какую? - Вот, слушай: "Пострадал, старик, пострадал!" - говорили пассажиры". Хорошо? Константин Паустовский : Золотая роза. Как будто пустяки
Фраза действительно чудная. Текстом сложно передать интонацию, особенно с большим количеством оттенков, а здесь это сделано. Вроде как сочувствие, но не слишком серьёзное, на ходу, пассажиры же, толпа. Скорее их заботит не пострадавший старик, а возможные собственные хлопоты и обременения, если старику понадобится более серьёзная помощь, чем ничего не стоящее сочувствие. Настолько ничего не стоящее, что даже слова не свои, а позаимствованы у ловко манипулирующего толпой "дяди". Но в конечный вариант фраза всё-таки не вошла.
В книге превосходно передана атмосфера тревожности и тревоги. Напряжение пропитывает все строки от первой до последней. Из Гайдара я относительно часто перечитываю Школу и именно Судьбу барабанщика. Экранизации же, на мой взгляд, совершенно неудачные.
Книга стоит между талантливой и гениальной, по моему мнению.
> В книге превосходно передана атмосфера тревожности и тревоги.
ну, потому что внимательный читатель сразу же задастся вопросом, ра на дворе 1938, то где действительно родители барабанщика? и так по всей книге, там таких сигналов спрятано не один и не два.
По вашей логике выходит, что герой - оболваненный коммунистической пропагандой дурачок, который после ареста отца прозрел и встал на правильный с вашей точки зрения путь, путь помощи тем людям, которых очень не устраивала оброноспособность Советского Союза накануне назревающей войны и те человеческие товарищеские отношения, которые после упразднения эксплуататорских классов установились в обществе, превращая его в одну большую семью, а в конце проклятые энкаведешники всё-таки достали этих прекрасных борцов с кровавым режимом и подло забросали бомбами, и финал с возвращением отца и сына домой происходил уже в слабеющем галлюцинирующем сознании умирающего
( ... )
Спасибо за Гайдара. Мне кажется, его недооценивают именно с точки зрения владения словом, а ведь он так писал, что многие фразы и захочешь - не забудешь.
Да, он немного стушёвывается на фоне целого созвездия талантов того времени, и у него к сожалению есть и довольно неудачные тексты. Но «Судьба барабанщика», «Чук и Гек» - вещи очень сильные.
Comments 69
- Какую?
- Вот, слушай: "Пострадал, старик, пострадал!" - говорили пассажиры". Хорошо?
Константин Паустовский : Золотая роза. Как будто пустяки
Reply
Reply
Хорошая книга
-Старый дуб ещё пошумит.....
Reply
Из Гайдара я относительно часто перечитываю Школу и именно Судьбу барабанщика. Экранизации же, на мой взгляд, совершенно неудачные.
Книга стоит между талантливой и гениальной, по моему мнению.
Reply
А вообще больше всего люблю у него «Чука и Гека».
Reply
ну, потому что внимательный читатель сразу же задастся вопросом, ра на дворе 1938, то где действительно родители барабанщика? и так по всей книге, там таких сигналов спрятано не один и не два.
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Leave a comment