"Das Känguru-Manifest" Марк-Уве Клинг

Mar 17, 2020 08:44




Призрак бродит по Европе. Призрак Кенгуру

- Во время Первой Мировой, когда цирк гастролировал по Швйцарии, моему прадеду удалось сбежать, - говорит Кенгуру, - Он тогда нашел приют у одного русского по имени Владимир Ильич Ульянов на Шпигельгласс-14, Позже, в феврале семнадцатого, именно прадед уговорил его вернуться в Россию. Есть много фотографий моего прадедушки с Лениным, Троцким...
- И Дедом Морозом, - бормочу я.
Während des Ersten Weltkrieges dann, als der Jahrmarkt durch die halbwegs sichere Schweiz tourte, gelang es meinem Urgroßvater zu fliehen. Er fand Unterschlupf in Zürich. In der Spiegelgasse 14. Bei einem Russen. Wladimir Iljitsch Uljanow. Der Mann ist dir vielleicht ein Begriff … Im Februar 1917 dann überredete mein Urgroßvater Lenin, nach Russland zurückzukehren. . Aus den ersten Tagen der Revolution gibt es viele Fotos von meinem Urgroßvater mit Lenin, Trotzki...
»Und dem Weihnachtsmann …«, murmle ich.

Марк-Уве Клинг редкий автор бестселлера, писаного не на английском. Его "Страна Качества Quolityland", экранизируется HBO и переводится на многие языки, вообще отличная книжка. И с этим автором, я подумала, смогу вернуться к практике чтения на немецком. Ну, потому что главное правило для чтения на языке, которым владеешь плохо или не владеешь вовсе - выбирай автора, которого тебе нравится читать. Клинг мне нравится, других переводов нет, а понаписано у него уже много-чего. Надо брать.



Das Känguru-Manifest, вторая книгу Кенгуру. Это сквозной герой Клинга, вроде Мишки в детских рассказах Николая Носова. Дружок-разгильдяй, вечно подбивающий рассказчика на всякие дурацкие выходки, жуткий враль и довольно асоциальный тип, по убеждениям коммунист. А впрочем, надежный друг, остроумный, забавный и неунывающий, в котором тщеславие уживается с обостренным чувством справедливости, а склонность к идиотическим выходкам с интеллектом и эрудицией.

Читатель не знает, по каким причинам Кенгуру поселился у рассказчика, но в целом это соседство не доставляет больших неприятностей. Кроме, пожалуй, мусорных мешков, которые Кенгуру ленится выносить, выставляя в общий с соседней квартирой коридор, а сосед-пингвин упорно придвигает это безобразие к двери приятелей. Что за зоопарк: кенгуру, пингвин? Ну, как вам сказать, если в вашей квартире поселился кенгуру, почему соседнюю не может занять Пингвин. Тем более, что в отличии от сумчатого он вполне благонадежен, работает в рекламе замороженных продуктов. Хотя Кенгуру жалуется, что провонял подъезд рыбой и еще кондиционеры, прямо-таки промышленные, в количестве нескольких штук, которыми оснастил квартиру, отчего на площадке арктический холод. Ну, сами знаете, от соседей ни доброго ветра, ни доброй жены.

Кенгуру подозревает, что пингвин вовлечен в конспирологический заговор, имеющий целью не дать прославиться гениальным сочинениям самого Кенгуру и его менее талантливого друга Марка-Уве Знаете как называется издательство, задающее тон на рынке книжной продукции? Вот-вот, Penguin Books, а мы о чем. Пингвины коварны и у них повсюду связи. Идиотические кенгуровые выходки бывают абсурдны и не безобидны. Вроде той история на Александер-Плац, когда семья туристов попросила сфотографировать их, а Кенгуру возьми, да и ускачи с камерой. Чтобы через несколько минут в другом конце площади попросить другую туристическую семью снять его с другом на фоне достопримечательностей, и сбежать, оставив фотоаппарат - "Как мы всех надурили!"

А в другой раз ему придет охота открыть на квартире Марка-Уве бойцовский клуб. Кому еще, как не кенгуру, они же природные боксеры. Правда, кажется , дальше первого правила бойцовского клуба: "Никто не должен знать о бойцовском клубе" дело не идет. Но в трудную минуту, когда придется столкнуться с неонацистами, ненавидящими (как положено наци) всех выглядящих недостаточно истинно арийски, прямо и нордически - в этот момент члены бойцовского клуба придутся как нельзя кстати. А при чем здесь арийская внешность? А вы думаете, что кенгуру выглядят истинными арийцами? Коротенькие, на три-пять страниц рассказы книги, милые и забавные, пока не доходит до неофашистов и политиков, составляющих капитал на реваншистских настроениях. Тут текст прямо-таки сочится ядовитым сарказмом. За то и люблю.

Занятное и не лишенное приятности чтение, которое доставило бы мне еще больше удовольствия, будь мой немецкий лучше. Но и со своим скромным уровнем извлекла немало радости. И это я еще не рассказала об их дежурных пикировках, в ходе которых обмениваются цитатами знаменитостей, приписывая слова Карла Маркса Лао Цзы, а кантианские Рузвельту. Заканчивается только грустно - Кенгуру депортируют по доносу Пингвина как нелегального эмигранта. А впрочем, судя по тому, что еще несколько книг с тем же персонажем у автора написана позже - No Pasaran!

немецкая, юмор

Previous post Next post
Up