В сборнике Олди "Смех дракона" под рубрикой "Художественная публицистика" есть статья "Мужество похвалы"., написанная в соавторстве с Валентиновым Там обозначены пять болезней, которые постепенно охватывают современную прозу (поэзия и кинематограф, по-моему, уже давно пребывают в тупике). Мне показалось уместным их обсудить. [Spoiler (click to open)] 1. Чернуха. А
( Read more... )
По первому пункту. Ну да, Горенштейн, например, талантлив и ярок, но разве это противоречит тезису о "чернухе"? Вначале её пишут очень талантливо и ярко, она входит в моду, и её начинают писать уже все подряд. Вот так оно всё и получается... ну, по крайней мере, я так понял линию рассуждения авторов статьи в вашем пересказе (Олди я раньше много читал, мог читать и эту вещь, но сейчас уже не помню).
По второму пункту ваше несогласие непонятно. Если речь у Олди идёт о прозе - то при чём тут голливудские блокбастеры? И даже если не только о прозе, то блокбастеры всё равно ни при чём, так как речь явно о серьёзных произведениях, а не об экранизациях комиксов. Там другие тенденции. А вот в "серьёзной прозе", мне кажется, всё именно так. Хотя в плохо знаю эту самую современную "серьёзную прозу".
3. Вывод читателя за скобки - не уверен, что понял, о чём речь. Надо всё же перечитать ту статью... О чём речь? Об играх постмодернизма или о чём-то другом?
4. Исчезновение исторического романа. - не думаю, что он куда-то исчез или исчезает. Просто его роль стала ниже, потому что стало много других форм, большая конкуренция, а написать что-то принципиально новое в этой форме - это огромный труд, который оценит намного меньше читателей, чем, скажем, сто лет назад.
5. Исчезновение эпопеи, как жанра. - Примерно то же, что и с предыдущим. Колоссальный труд, а поскольку сейчас масса всего конкурирует за читателя, зрителя и так далее - это нужно быть не просто писателем, а гениальным фанатиком.
По второму пункту ваше несогласие непонятно.
Если речь у Олди идёт о прозе - то при чём тут голливудские блокбастеры?
И даже если не только о прозе, то блокбастеры всё равно ни при чём, так как речь явно о серьёзных произведениях, а не об экранизациях комиксов. Там другие тенденции.
А вот в "серьёзной прозе", мне кажется, всё именно так. Хотя в плохо знаю эту самую современную "серьёзную прозу".
3. Вывод читателя за скобки - не уверен, что понял, о чём речь. Надо всё же перечитать ту статью... О чём речь? Об играх постмодернизма или о чём-то другом?
4. Исчезновение исторического романа. - не думаю, что он куда-то исчез или исчезает. Просто его роль стала ниже, потому что стало много других форм, большая конкуренция, а написать что-то принципиально новое в этой форме - это огромный труд, который оценит намного меньше читателей, чем, скажем, сто лет назад.
5. Исчезновение эпопеи, как жанра. - Примерно то же, что и с предыдущим. Колоссальный труд, а поскольку сейчас масса всего конкурирует за читателя, зрителя и так далее - это нужно быть не просто писателем, а гениальным фанатиком.
Reply
Leave a comment