Для меня Ясинский - это пример как НЕ НАДО писать книги. Это человек, который описаниям техномагии уделяет 80% объема книги. И больше там ничего не происходит. Когда вместо фразы "разработал заклинание полета и полетел" вам пишут десять страниц про то, что, блин, надо не просто лететь, а еще и бороться с порывами ветра, поэтому нужно заклинание, которое меняет вектор воздействия антигравитационного заклинания, чтобы компенсировать ветер, чтоб тебя не сносило, ну и еще куча всего. Он очень подробно влезает во все эти теоретические построения, которые для сюжета не важны абсолютно. А сюжет при этом не движется. Первые книги более-менее читаются, потому что там еще надеешься, что сюжет как-то пойдет вперед. В общем, я читаю фэнтези ради сюжета, роста персонажей над собой, каких-то событий, интриг, войн. А Ясинский своего "Ника" пишет ради зубодробительных задвигов про теоретическую магию в придуманном мире.
Меня очень напрягла ваша рецензия на Даму Пик. Вы ее тоже хвалили как фантастику. Я попробовал читать, и могу вам сказать, что роман, где встречаются такие строки (ниже) хорошим быть не может. Нарушение логики повествования идет с первых же срок. С первых же!
[Spoiler (click to open)]Талант визионера является необходимым условием для овладения высшей магией, в которой Август был как минимум хорош. Но кроме того, Август Агд, граф де Ламар, являлся выдающимся «поэтом» и умел, как мало кто еще, придавать форму интуитивным образам. И сейчас именно эта способность к безотчетному постижению тонких сущностей помогла ему совершить настоящее чудо для женщины, от страсти к которой у него едва не вскипала кровь. Желание придало необходимую силу инстинктивному порыву. В воображении возник мгновенный детализированный образ ветки персидской сирени. Пахнуло свежестью утра и ароматом цветов. И Август, резко вышедший из короткого, но глубокого транса, вплел в свою волшбу вербальную формулу «factum»[1], пожертвовав ради такого случая собственным кружевным платком. Тихий
( ... )
Comments 6
Reply
Reply
Reply
Когда вместо фразы "разработал заклинание полета и полетел" вам пишут десять страниц про то, что, блин, надо не просто лететь, а еще и бороться с порывами ветра, поэтому нужно заклинание, которое меняет вектор воздействия антигравитационного заклинания, чтобы компенсировать ветер, чтоб тебя не сносило, ну и еще куча всего.
Он очень подробно влезает во все эти теоретические построения, которые для сюжета не важны абсолютно. А сюжет при этом не движется. Первые книги более-менее читаются, потому что там еще надеешься, что сюжет как-то пойдет вперед.
В общем, я читаю фэнтези ради сюжета, роста персонажей над собой, каких-то событий, интриг, войн. А Ясинский своего "Ника" пишет ради зубодробительных задвигов про теоретическую магию в придуманном мире.
Reply
Ну, так тоже нельзя. Я вспоминаю классику: "Пил напитки, ел еду". А че еще надо-то? Такие вещи создают атмосферу и окружение. Нужен баланс.
Reply
[Spoiler (click to open)]Талант визионера является необходимым условием для овладения высшей магией, в которой Август был как минимум хорош. Но кроме того, Август Агд, граф де Ламар, являлся выдающимся «поэтом» и умел, как мало кто еще, придавать форму интуитивным образам. И сейчас именно эта способность к безотчетному постижению тонких сущностей помогла ему совершить настоящее чудо для женщины, от страсти к которой у него едва не вскипала кровь. Желание придало необходимую силу инстинктивному порыву. В воображении возник мгновенный детализированный образ ветки персидской сирени. Пахнуло свежестью утра и ароматом цветов. И Август, резко вышедший из короткого, но глубокого транса, вплел в свою волшбу вербальную формулу «factum»[1], пожертвовав ради такого случая собственным кружевным платком. Тихий ( ... )
Reply
Leave a comment