Leave a comment

5x6 October 3 2019, 01:52:57 UTC
Вообще-то это естественный отбор. Инстинктивное желание как можно шире распространить свою ДНК.

Reply

m_ike October 3 2019, 02:52:07 UTC
Это не ответ на вопрос, почему изменяют женщины.

Reply

5x6 October 3 2019, 12:52:30 UTC
Самки могли получить более перспективные гены для своего потомства, полагаясь на носителя менее перспективных генов в поддержке гнезда. Это более слабое эволюционное давление, поэтому самки изменяли реже.

Вообще генетическая предрасположенность к полигамии коррелирует с отношением средних размеров самцов и самкок. У моржей она огромная, и самцы имеют гаремы по 100 особей, а у человека процентов 20, и человек преимущественно моногамен.

Reply

ystalyy October 3 2019, 13:53:12 UTC
Нет, не так. У самок, как впрочем и самцов несколько стратегий поведения, в том числе и распространению себя. После программы, условно назовем ее "Лучший самец", чаще всего срабатывает программа, скажем так, "Уникальный ген". Потому когда ты чем-то выделяешься, на это самки западают. Впрочем как и самцы.

Reply

5x6 October 3 2019, 13:55:35 UTC
Это уже детали. Есть и такие теории (впрочем, эксперименальные подтерждения, насколько я знаю, спорные), что особи ищут партнеров с комплементарной генетикой.

Reply

ystalyy October 3 2019, 13:59:51 UTC
Конечно, при поиске партнера работают несколько систем отбора: по здоровью, уникальности, похожести и прочих. Проверка идет по нескольким спискам.) Это уже давно не теории.

И не успел добавить раньше. Человек моногамен из-за общественного устройства жизни. В генах моногамия не прописана, что измены и подтверждают, и, например, существование и документирование обществ, где нет моногамии.

Reply

5x6 October 3 2019, 14:47:30 UTC
Я пересказал мнение Докинза, которое мне представляется весьма логичным, и разумно обоснованным. Он связывает средний размер "гарема" с отношением размеров самца и самки, и связывает вполне убедительно. Почитайте его книгу Рассказ предка.

Reply

ystalyy October 3 2019, 17:14:53 UTC
Во 1, научпоп Докинза довольно устаревший.
Во 2 хотелось бы цитату, потому что скорее предположу неверную трактовку. Или сказано том разрезе, что самки изменяют реже из-за вынашивания и воспитывания детей. Т.е. меньше времени на измену - меньше измен. Очень сомневаюсь, что Докинз писал, что самцы в целом полигамны, а самки - моногамны. Что уже в общем-то считается ересью.

Reply

5x6 October 3 2019, 19:10:31 UTC
Если хотелось бы, ищите, я вам не запрещаю. Только уж пожалуйста ищите цитату о том, что я сказал, а не о том, что вы придумали. Для удобства повторю: "Он связывает средний размер "гарема" с отношением (средних) размеров самца и самки"

Reply

ystalyy October 4 2019, 07:06:54 UTC
Спасибо, так не делается.

Reply

m_ike October 3 2019, 14:02:57 UTC
Кстати, принцип "жениться только на девственнице и ни-ни до брака" имеет аналогию в животном мире. У каких-то птичек самец первые месяца два самку не трогает и других самцов отгоняет. "Цель" - гарантировать, что птенцы будут именно от него, а не от другого самца. Название птички, увы, забыл. В какой книге читал, тоже забыл. Проверил "Эгоистичный ген" - нет там такого. И птичка ли это? Может, лемур какой...

Reply

5x6 October 3 2019, 14:44:42 UTC
В Рассказе предка он тоже эти вещи обсуждает.

Reply


Leave a comment

Up