О том, что "творя собственное пространство", "окружаая себя людьми общих интересов", "вливаясь в группы" и "попадая в резонанс" - мы, иногда помимо нашей воли, создаем новые сущности. Новые информационные объекты, следующего порядка сложности. Условные "пятерки".
Каковые, обретая самостоятельное существование, действительно "раздвигают горизонты" и "проникают в новые пространства". И - немедленно задевают в них некие сигнальные струны и обращают на себя пристальное внимание каких-то мега-сущностей. Тех, что давно и уверенно обитают в этих пространствах, что редко рады пришельцам и имеют вполне отработанные правила и навыки обращения с ними и обладают несопоставимой с уровнем "ногами по ребрам" энергетикой.
И о детях, которые поначалу ни сном ни духом о том, что они где-то там "задели". Которые искренне недоумевают - ну кому же мы мешаем? Мы же просто играем. Просто дружим...
...И еще помню, каким откровением было для меня после Крапивина "Оно" Кинга, какой глубокий параллелизм увиделся вдруг между "Оно" и "Голубятней..." Непрост наш Владислав Петрович, ох непрост!
А что до Кинга, там не только "Оно", параллели и пересечения глубже. серьезнее. мощнее. Не только клоуны, но и поезда, да само строение Вселенной как кристалла.
В Голубятне столько пересечений с самыми разными кинговыми произведениями: от фэнтезийных Глаз дракона до opus magnum Башни . Они словно с разных точек на один объект смотрят.
Что до сущностей, то "Да кому вы страшны, вы ведь всего-навсего колода карт"
О том, что "творя собственное пространство", "окружаая себя людьми общих интересов", "вливаясь в группы" и "попадая в резонанс" - мы, иногда помимо нашей воли, создаем новые сущности. Новые информационные объекты, следующего порядка сложности. Условные "пятерки".
Каковые, обретая самостоятельное существование, действительно "раздвигают горизонты" и "проникают в новые пространства". И - немедленно задевают в них некие сигнальные струны и обращают на себя пристальное внимание каких-то мега-сущностей. Тех, что давно и уверенно обитают в этих пространствах, что редко рады пришельцам и имеют вполне отработанные правила и навыки обращения с ними и обладают несопоставимой с уровнем "ногами по ребрам" энергетикой.
И о детях, которые поначалу ни сном ни духом о том, что они где-то там "задели". Которые искренне недоумевают - ну кому же мы мешаем? Мы же просто играем. Просто дружим...
...И еще помню, каким откровением было для меня после Крапивина "Оно" Кинга, какой глубокий параллелизм увиделся вдруг между "Оно" и "Голубятней..." Непрост наш Владислав Петрович, ох непрост!
Reply
А что до Кинга, там не только "Оно", параллели и пересечения глубже. серьезнее. мощнее. Не только клоуны, но и поезда, да само строение Вселенной как кристалла.
В Голубятне столько пересечений с самыми разными кинговыми произведениями: от фэнтезийных Глаз дракона до opus magnum Башни . Они словно с разных точек на один объект смотрят.
Что до сущностей, то "Да кому вы страшны, вы ведь всего-навсего колода карт"
Reply
Leave a comment