Книги серии связаны между собой, так что читать лучше последовательно.
В городе происходит несколько подозрительных смертей, и вскоре напрашивается вывод, что здесь каким-то боком замешан Грейди Хартсфилд, массовый убийца, прозванный "мистером мерседесом".
Но ведь Грейди нынче пребывает в состоянии "овоща" в палате номер 217 (знакомый номер, да?) специализированной клиники - почти без движения, почти без речи... разве способен он причинять зло?
О, еще как. Пусть его физическое состояние плачевно, но сознание - сознание социопата, запертое в беспомощном теле и жаждущее крови и мести - способно на совершенно немыслимую чертовщину.
Отставной коп Билл Ходженс и его компания - единственные, кто допускает возможность сверхъестественного объяснения текущих событий, а значит, им и предстоит бросить вызов пробудившемуся злу.
Все мои отзывы на романы Стивена Кинга начинаются с неизменного выражения восхищения этим удивительным автором. И дело тут не только в его сюжетах, в гармоничном переплетении тонкого психологизма и добротной жути, но и в манере изложения - очень живой, свободной, красочной. В умении нехитрыми словами передать любую атмосферу, весь спектр эмоций (да так, что до печенок проберет!) и разбавить все это легкой ироничностью и черным юморком. Так что, читая Кинга, я наслаждаюсь не только тем, что написано, но и тем, как - это ли не мечта каждого читателя?)
Предыдущие два романа цикла "Мистер Мерседес" оказались прекрасны - одновременно и динамичные, и психологичные детективы. "Пост сдал" тоже не подкачал - достойное продолжение серии, хоть и немного уступающее моей любимой второй части.
В первой главе нас возвращают в прошлое, к тому кошмарному утру, когда двинутый социопат Грейди на сером мерседесе решил развлечься, убив и покалечив кучу народу на Ярмарке вакансий. Эта вставка не только напоминает нам предысторию (а до чего ж цепляет! люди пришли с надеждами на лучшую жизнь, а получили свидание с чокнутым убийцей), но и имеет отношение к последующим событиям.
Затем повествование переносится в настоящее: детективная линия представлена расследованием Ходженса и Холли, а главы о Брейди обещают сверхъестественные штучки. В итоге мы получаем добротный мистический детектив, в котором обе составляющие (мистика и детектив) присутствуют примерно в равном количестве.
Основное повествование ведется в настоящем времени ("Билл говорит...", "Холли думает..."); обычно меня подобное не радует, однако история и стиль достаточно хороши, чтобы спустя пару страниц втянуться и не обращать внимания на этот нюанс.
События развиваются плавно. То есть, не стремительно, но и без затянутости - на страницах постоянно что-то происходит, нет бессмысленного "зависания" героев на одном месте. Особой жути также не имеется, ни в плане мистики, ни касаемо кровавых подробностей.
Развязка истории с Грейди вызывает ассоциации с "Сиянием" (интересно, это продуманный ход, как с номером палаты или совпадение?), а последние страницы очень трогательны.
С признанными шедеврами Кинга этот роман, конечно, не сравнить, однако в целом он мне понравился - добротный мистический детектив.