Ирвин Уэлш, «Дерьмо» / фильм «Грязь»

Sep 22, 2016 12:58



«We hate ourself for being unable to be other than what we are»
* * *
Прочитано: Ирвин Уэлш, «Дерьмо», издано: 1998 г.- 400 стр.
Просмотрено: эранизация по книге - «Грязь» (Filth), реж. Джон С. Бейрд, 2013 г.
* * *


Не думал, что прочтение книги приведёт к таким серьёзным размышлениям о том, почему люди родятся или вырастают именно такими, а не другими. Почему у них выпадает такая судьба, которая даёт им шанс явить этому миру всё то дерьмовое, что в них есть? Ранее я писал о книге и о сюжете в двух постах в Инстаграме (хотел вначале вообще бросить её читать). Скажу, что нужно действительно дочитать книгу до самой последней точки, чтобы понять героя, трагедию и комедию этого бытия. Нужно это вам или нет - решать вам. Книга бесспорно серьёзнее и глубже фильма-экранизации. Обе версии данной истории друг друга дополняют и придают больше невообразимого ощущения проникновения в ... (сами можете подобрать слово, так как синонимический ряд тут может быть различным, не буду вдаваться в подробности, чтоб не опошлить т.н. "рецензию") ... в грязь, которую приходится разгребать полиции, но и в собственную внутреннюю поднаготную.
.
Книга о времени и об обществе, в котором бывают такие полицейские и такие разновидности человеческого дерьма в жизни, об определенной структуре человеческой психики и соотношении её сторон - этической, социальной, сексуальной и т.д. Весьма добротный экшн и микс голосов внутри и вокруг героя, которые превращаются в историю, которая шокирует и не может не тронуть. Читать было весьма неприятно вначале, потом уже перестал обращать внимание на отталкивающие мат, мерзотности и извращения. И рад, что дочитал. Чистюлям-эстетам, а также излишне ранимым натурам, высокодуховным индивидуумам 👎КНИГУ ЧИТАТЬ СТРОГО ВОСПРЕЩАЕТСЯ! 👈Даже лучше не брать в руки. Тем более, что с 2005-2008 гг. она не издаётся и вряд ли будет издана!
.
Картина «Грязь» - забористая и восхитительно галлюциногенная трагикомедия. Динамичная, легкая вопреки мрачности темы, карикатурная, похожа на сюрреалистической зоопарк, с акробатическим мастерством перемещается между комической и трагической реальностями. Сложно сказать, затеян ли он ради морали. Тем более оказывается, что и главный подонок не так уж безнадежен.
Режиссер Джон С. Бейрд вообще отлично аранжирует материал Уэлша. Пусть здесь нет, как в книжке, монологов глиста, живущего внутри Роббо, зато остальной сюр присутствует в полной мере: в видениях Роббо отражается в зеркалах со свиным рылом...

📖 Цитата:
«Чувствам надо доверять. Нужно делать то, что они подсказывают. Кем бы ты ни был, приверженцем какой-то идеологии или сенсуалистом, ты следуешь стимулам, считая их указателями в землю обетованную.
Ничего подобного. Они всего лишь рифы на твоем пути, камни, о которые ты обдираешь бока. И минуя одни, ты всегда видишь на горизонте другие. Но смотреть в лицо правде выше твоих сил, а потому ты заставляешь себя верить во всю ту чушь, которую несут люди, в которых ты инстинктивно чувствуешь лжецов, и повторяешь их ложь себе и другим, надеясь, что при частом и, по мере возможности, искреннем повторении ты и сам достигнешь того богоподобного статуса, которым наделяешь тех, кто еще чаще и с еще большим пылом произносит эту ложь».
.
Рассказ о Брюсе Робертсоне должен войти в список наиболее достойных фильмов индустрии кино, это то истинное искусство, к которому стремятся все постановщики, но достигнуть его может не каждый. Антигерой вдруг становится героем и это просто восхитительно. Только вот, к сожалению, как и большинство самых лучших историй, эта очень грустная.
.
📖 «Наверное, дело в моей вере в то, что количество единиц всего плохого, происходящего в мире в данный отрезок времени, строго определено. Так что чем больше плохого случается с другими, тем меньше вероятность того, что оно произойдет со мной. Это некоторым образом joie de vivre» (с)Роббо.
Оценка: 7/10

📖 «Maybe we`re getting in touch with our condition at last. It`s horrible how we always die alone, but no worse than living alone»

психология, альтернатива, У, экранизация, западноевропейская, Уэлш, проза, современная

Previous post Next post
Up