Красное и чёрное Стендаля привлекло меня своими претензиями на изображение картины Франции накануне Июльской революции 1830 года. В конце концов, может же в этом романе быть что-то ещё помимо адюльтера?
Действительно, упоминается много фактов, характеризующих политику того времени, неуверенность правящих кругов. Сам главный герой преклоняется перед Наполеоном и жаждет совершить нечто великое, тогда как на деле только губит свою жизнь и не приносит счастья женщинам, с которыми связывался. Вам напоминает сюжет Преступления и наказания Достоевского? Мне тоже напомнило. До русского классика Стендалю, конечно, далеко, но он показал тщету гордыни, которая руководит людьми как в провинции, так и в Париже. Жюльену она ничего не принесла: даже на гребне успеха он не был счастлив. Но если гордость - мираж, к чему стремиться? Жюльен, а с ним и автор не могут дать чёткого ответа на этот вопрос.