Один из этих детективов очень хорош, второй - нейтрален, а третий прост настолько, что даже и не знаю, как его оценивать.
Подробности - под катом.
Джеймс Кэрол "Хищница" (Джефферсон Уинтер - 3)
Джефферсон Уинтер - психолог-криминолог на вольных хлебах, консультант по психологическим портретам серийных убийц, мотающийся по свету в помощь местным властям, не справляющимся с отловом очередного лиходея. Помимо знаний и опыта Джефферсон обладает и потрясающим чутьем, которое и делает его таким успешным в своем ремесле. Сам Уинтер считает, что этот охотничий инстинкт у него от папеньки - ныне покойного серийного убийцы, имевшего обыкновение привозить в лес молодых женщин и охотиться на них с винтовкой.
И вот однажды сидит Уинтер в нью-йоркском баре и размышляет о грядущей поездке в Париж в связи с новым расследованием, и тут к нему подходит с виду обычная, но на деле совершенно двинутая блондинка. Женщина затевает провокационный диалог, из которого следует, что ей известно, кто такой Джефферсон, а затем желая произвести на него впечатление и привлечь его внимание... убивает повара. После чего скрывается в неизвестном направлении.
Очевидно, что белокурая психопатка затеяла с Уинтером какую-то игру, частью которой является дело об убийстве семейной пары шесть лет назад. Парень, которого арестовали как подозреваемого, покончил с собой. Но был ли он виновен? Кажется, именно это Джефферсону и предлагается выяснить...
Мне очень нравится Уинтер, как персонаж - ну как же, профайлер, умеющий мыслить, как преступник, сын маньячины, сражающийся на стороне добра словно в противовес злодействам отца, невозмутимый, внимательный, умеющий сопереживать, несмотря на то, что его совершенно не шокируют вещи, от которых у обычного человека припадок бы случился.
Плюс описания нюансов ремесла спеца по мозгам психопатов - истинное украшение любого детектива, а наблюдать за методами Уинтера и вовсе одно удовольствие.
Начало яркое - с места в карьер, без раскачки, предисловий и лишней возни - такой подход я люблю. Впрочем, после эффектного старта автор решил не тормозить, так что и дальнейшее повествование динамично и увлекательно. Расследование, профайлерские штучки Уинтера, психологизм, не мешающий детективной стороне, собственно детективная линия - все на высоте.
Это третья книга об Уинтере, первая очень хороша, вторая просто неплоха, ну а "Хищница" ничуть не уступает первой - отличный маньячный триллер.
И, да, необязательно читать первые две части, чтобы браться за эту, все необходимое по части предыстории автор излагает по ходу действия.
Лиза Скоттолине "Каждые пятнадцать минут"
Начинается книга с вступления от лица некоего социопата. Читается интересно, однако сказанное им о самом себе более соответствует описанию психопата - многие путают эти понятия.
Как бы то ни было, этот персонаж озвучивает то, что меня всегда завораживает в историях о серийных убийцах (документальных или художественных). А именно: люди часто не принимают во внимание тот нехитрый факт, что зло может скрываться под маской обычного человека - соседа, коллеги, милого продавца мороженого в парке или даже кого-то из родных и друзей. Кого-то, кого никому и в голову не придет подозревать в ужасных деяниях, пока у него в подвале не обнаружатся домашние консервы из молодых женщин или коллекция отрезанных голов.
Дальше нас знакомят с доктором Эриком Пэрришем, заведующим психиатрическим отделением в городской больнице. У доктора появляется весьма интересный пациент: юноша по имени Макс. Парень страдает обсессивно-компульсивным расстройством, диктующим ему каждые пятнадцать минут совершать некий ритуал, и вдобавок одержим девушкой по имени Рене - и эта одержимость беспокоит доктора, невзирая на то, что больные такого рода редко причиняют вред кому-то, кроме себя.
А вскоре происходит убийство - и это служит началом цепочки событий, в результате которых относительно мирная жизнь доктора Пэрриша разлетается на кусочки. Вызваны ли свалившиеся на голову дока неприятности стечением обстоятельств и поступками самого Эрика или здесь замешано что-то еще?
Развитие детективной линии затянуто безбожно. Примерно половина книги - это повествование об успешной рабочей и паршивой личной жизни доктора Пэрриша. Нет, вроде бы и интересно почитать про рабочие будни психиатра, но это ж таки детектив, пусть и психологический. Так что было бы здорово, если бы автор решилась пораньше оформить туманные полунамеки на грядущие детективные штучки в конкретные события.
В определенный момент гром таки грянул и роман стал более динамичным, более вписывающимся в жанр психологического триллера. Ход событий набирает обороты, интрига начинает раскручиваться, появляется напряженность и подозреваемые. Также нарисовывается очаровательный персонаж - адвокат по уголовным делам - и он здорово оживляет обстановку.
Несмотря на все недостатки, история увлекает - желания бросить у меня не возникло, зато было интересно узнать, кто же тут злодей.
В романе есть и плюсы, и минусы, и их примерно поровну. Так что общее впечатление нейтральное.
Джина Майер "Невидимая угроза"
София - обычная шестнадцатилетняя девушка, переживающая из-за своей далекой от модельных параметров фигуры. Юлия - студентка-первокурсница, дочка певицы-неудачницы. Филипп год назад основал компьютерную фирму, а также купил раздолбанный пентхаус и теперь мучается с его бесконечным ремонтом. Все они получили сообщение с одним и тем же текстом, гласящим, что расплата за нечто из прошлого придет второго июля.
Логично предположить, что упомянутые юные леди и джентльмен некогда сообща натворили что-то нехорошее. Но загвоздка в том, что все трое никогда не встречались и даже не подозревают о существовании друг друга.
Пока София, Юлия и Филипп бьются над вопросом "это что за хренотня???", отправитель послания не дремлет, и в жизни наших героев начинают происходить пугающие события. Единственный способ остановить это безумие - покопаться в собственном прошлом и понять, кто и за что им мстит. И желательно бы управиться с этим до второго июля.
На первых порах главы повествуют попеременно о каждом из главгероев, перемежаясь вставками с чьими-то детскими воспоминаниями - не очень-то счастливыми.
Читается легко роман, сюжет довольно динамичен... и очень, очень предсказуем. Первые же мои догадки касаемо предмета мести и личности мстителя подтвердились - и не потому, что я потрясающе проницательна, а оттого, что интрига проста до чертиков. Так что особых сюрпризов не ждите.
Вообще, книга годится для экранизации - отличный молодежный триллер бы получился. Но по этой же причине - устойчивой ассоциацией с молодежным триллером - трудновато воспринимать историю всерьез, не цепляет совершенно. Но на случай, когда требуется чтение сугубо развлекательное, не напрягающее, роман вполне подходит.