Вкратце о цикле в целом: он является одним из моих любимых детективных серий, а Гарри Босх - одним из любимых персонажей.
Во-первых, мне нравится разноплановость сюжетов - тут вам и серийные убийства, и мафия, и коррупция, и убийства, продиктованные простыми человеческиии пороками - алчностью, тщеславием, ревностью, страхом, тупостью и ненавистью. Персонажи тоже разные, причем автор отнюдь не идеализирует сотрудников полиции, но и не увлекается чернухой в их адрес - его копы разные, хорошие и плохие, честные и продажные, ленивые и работяги, жестокие и умеющие сопереживать.
Во-вторых, манера изложения - складная, четкая, не сухая, но без излишеств, оптимальная для того, чтобы описания полицейской работы было интересно читать.
В-третьих, Гарри Босх настолько хорош как персонаж, что половиной успеха цикл обязан именно ему, своему главгерою. Сдержанному и угрюмому, умеющему быть и жестким, и сострадательным - не идеальный коп с рекламной картинки, а потрепанный эмоционально человек, уже много лет ежедневно сталкивающийся со всеми мыслимыми проявлениями человеческой тьмы, но не утративший свет в своем сердце и готовый на многое ради справедливости для жертв преступлений. Пусть даже эти жертвы давно позабыты всеми, кроме их близких - а зачастую и всеми, если близких в живых уже не осталось - ведь теперь Гарри трудится в отделе нераскрытых преступлений. Этот отдел занимается тем, что обрабатывает имеющиеся в старых нераскрытых делах улики при помощи новых технологий, пытается свежим взглядом уловить то, что могли упустить предшественники, а также поднимает старые дела, в которых вдруг проявились новые ниточки.
Итак, десять лет назад в музыканта по фамилии Мерсед выстрелили на улице. Пуля застряла в позвоночнике, сделав бедолагу инвалидом. Кто стрелял, так и не выяснили.
И быть бы Мерседу одним из череды подстреленных мексиканцев, не особо интересующих власти, однако незадолго до выстрела он со своей группой выступал на свадьбе политика, баллотирующегося в мэры. И политик этот сделал Мерседа важной частью предвыборной кампании - вот, мол, глядите, что творится в восточном Лос - Анджелесе, в людей средь бела дня стреляют, а властям все равно.
Спустя десять лет Мерсед умирает от сепсиса, но первопричиной судмедэксперт называет ту пулю в позвоночнике. Выходит, это убийство - в некотором смысле "отложенное" на десять лет.
И вот отдел нераскрытых преступлений в лице Гарри Босха и его молодой напарницы приступает к расследованию.
Им есть, от чего оттолкнуться - после смерти Мерседа пулю из его позвоночника удалось извлечь.
Так кто же стрелял в музыканта 10 лет назад и было ли это убийство умышленным или случайным?
Чем дальше продвигается расследование, тем яснее становится, что преступление это весьма и весьма непростое.
Детективная линия неплоха - это не самое эффектное дело Босха, и о некоторых поворотах можно догадаться заранее, зато нюансы расследования расписаны, как всегда, увлекательно, как и "внутренняя кухня" полицейского департамента Лос-Анджелеса. Нынче так мало добротных полицейских детективов, что каждый роман о Босхе для меня подарок, и несмотря на то, что от Коннелли традиционно ждешь более сложно закрученных историй, "Пылающая комната " мне понравилась.