- Я не понимаю тебя, Саттер. Ты смышлёный парень, но не стараешься. Ты вообще хочешь закончить школу?
- Я не знаю.
- То есть?
- Я откровенен с вами. Все говорят, что нужно двигаться дальше. Но что хорошего в том, чтобы быть взрослым? Вот вы счастливы?
Старшеклассник Саттер Кили, заводила вечеринок, живёт настоящим моментом. Carpe diem - это про него. Он плывёт по течению и не строит никаких планов на будущее. Ему 18, он заканчивает школу, сам зарабатывает на жизнь в магазине мужской одежды, никогда не расстаётся со своей флягой с виски, у него есть красивая подружка. И он счастлив, ребята, вот что главное. Когда волей случая девчонка его бросает, Саттер напивается больше обычного и просыпается на газоне в тени нависшей над ним Эйми...
Вроде бы самый тривиальный сюжет. Но в фильмах и книгах всегда так: либо тебя трогает история, либо нет. А тут всё хорошо, главное - без этой набившей оскомину темы про популярного парня, который делает из дурнушки королеву бала. Саттер просто хочет помочь девушке почувствовать себя более уверенно, научиться отстаивать свои интересы.
Иногда приходится выбирать между честностью и добротой, и я всегда выбираю доброту.
Я сначала посмотрел фильм, снятый по этому произведению, и был просто в восторге. Даже начал на английском читать Тима Тарпа, подумывая перевести "Захватывающее время", но хорошо, что решил подождать. Кто-то скажет - какой Саттер бесхребетный неудачник и алкоголик, зачем писать о таком герое. Ответ на поверхности. Когда совершать ошибки, как не в юности? И пускай он не может разобраться со своей жизнью. Не желая того, причиняет боль близким. Но это добрый парень, смешной и настоящий. Тот самый парень, который говорит, что любит всех вокруг. И ты ему веришь. Эйми просто замечательная. Девушки, послушайте, вы бываете такие красивые, хотя и опаздываете частенько. Но лучше всего, если красота - внутренняя. Я смотрел на Эйми, потом читал про неё и про то, как она без памяти любит Саттера, и чуть не плакал, до чего классная она девчонка, вот что я вам скажу. Побольше бы таких.
Что интересно, концовки в книге и фильме разные, хотя всё остальное совпадает. Фильм получился более оптимистичным (чем-то, кстати, эта история похожа на "Области тьмы" Алана Глинна - правда, там мне больше по душе безысходность книжной концовки), и в этом случае я за оптимизм.
Единственное, что слегка омрачило прочтение, - работа редакторов. Я редко обращаю на такие вещи внимание, но всё же:
"Если бы человек стал с подозрением относится" (с. 8)
"Некоторые из них потом не даже запоминаются" (с. 318) - и так далее, лень искать ещё примеры.
Книга-то реально классная. Но в таких случаях мне как-то неловко становится, будто я какой-то бульварный роман купил на один раз. Если делаете что-то, делайте хорошо.
По сравнению с другими в моей жизни было не так уж много трудностей. В жизни иногда всё плохо, но это неизбежно, ведь так? Главная проблема в моей жизни, главная преграда - это я и только я. Всю свою сознательную жизнь я боялся неудач и боялся кого-то подвести, причинить боль, боялся, что мне причинят боль. Я думал, что если я упрячу подальше свои чувства, то ничто не сможет мне навредить, но я ошибался. Я отгородился не только от боли, я отгородился от всего - от хорошего, от плохого. Приятно жить сегодняшним днем, но еще приятнее осознавать, что завтра будет еще один день.