Jul 06, 2015 10:30
Купила я «Атланта…» несколько лет назад сознательно, прочитав, что это вторая после Библии книга, которая привела к переменам в жизни американцев.
Если первые два тома я читала не без интереса, то третий том буквально домучивала. Каюсь, речь Джона Голта, которую, как утверждает Википедия, Рэнд писала 2 года, при всем уважении к автору, я осилить полностью не смогла. Да и последние страницы просматривала буквально по диагонали. По большому счету, эта книга - антиутопия. К чему придет общество, следуя абсурдному принципу "От каждого по способностям, каждому по потребностям"? Не к золотому веку, а к неминуемой гибели, потому что люди труда не желают плодить иждивенцев, в чем они, безусловно, правы.
Мне понятная и близка идея автора, что люди-созидатели являются солью земли и именно на их плечах зиждется благосостояние любого общества. И мне очень симпатично кредо Джона Голта «Клянусь своей жизнью и любовью к ней, что никогда не буду жить ради другого человека,и никогда не попрошу и не заставлю другого человека жить ради меня».
Все положительные герои очень положительны, преданы своему делу, они умеют решать проблемы с пользой для себя и для общества в целом, у них есть убеждения, поступиться которыми они не готовы. Отрицательные герои, напротив, картинно отвратительны. В общем, мир поделен на черное и белое - никаких полутонов - кто не с нами, тот против нас. Исключение сделано только для главной героини Дагни Таггерт. Ей позволено быть посередине, она долго пытается сделать сложный выбор, хотя для читателя ее выбор очевиден с самого начала.
В общем, книга мне по большому счету не понравилась. Даже затрудняюсь сказать, кто из героев вызвал симпатию, какие-то они скучные. И несимпатичная героиня, которая переходит от одного достойного мужчины к другому, еще более достойному, как приз, причем, как я поняла, восхищение у мужчин вызывают отнюдь не женские качества Дагни. Слишком много слов, когда и так уже давно все ясно. Не мое...
Все-таки очень рада, что наконец-то одолела «Атланта…», расстанусь с книгой без малейшего сожаления, место на полке освободится.
Рэнд