Leave a comment

Comments 40

5x6 May 6 2015, 00:21:31 UTC
Но скажите, разве вы слышали ничего такого в жизни от реальных людей?

Нет, не слышали.

Reply

takeneko May 6 2015, 02:02:50 UTC
Повезло вам:)
Меня несколько лет назад один с виду вполне приличный взрослый немец спросил, почему я, русская, выгляжу как белый человек. Он думал, что русские принадлежат к монголоидной расе. Это не та степень трагизма, что в цитате из книги, но степень идиотизма та же, по-моему.

Reply

5x6 May 6 2015, 05:15:34 UTC
Да, повезло, особенно, если учесть, что я пять лет прожил в Германии, а вас вдруг ррраз - и первый попавшийся немец вдруг стал спрашивать. Интересно, на каком языке.

С моим тестем был случай, ага. Он был в геологической партии в Сибири, и хозяйка, узнав, что он еврей, стала искать рожки и хвост. Но это было где-то 1947 г в дикой глуши. А насчет немца - позвольте вам не поверить. К него, бедолаги, наверное и телевизора не было.

Reply

takeneko May 6 2015, 05:36:55 UTC
Ну почему первый попавшийся и непонятно на каком языке. Я много лет живу в многомиллионном и густонаселенном экспатами мегаполисе, говорю на нескольких иностранных языках и поверьте, это не самый оригинальный вопрос и не самое неожиданное мнение, которое я слышала про Россию и про русских. Например, есть ли Черная Русь (Беларусь же есть), на полном серьёзе спрашивают довольно часто. Конкретно этот немец до меня из жителей снг видел вживую только только казахов, и думал, что и русские выглядят также. А вернее, он вообще не думал над этим вопросом, просто увидел русского, который выглядит не как азиат, и удивился. В свое оправдание он сказал, что и я бы не отличила немца от голландца, скажем. Я давно уже ничему не удивляюсь, нет пределов человеческой глупости и неосведомленности.

Reply


ye_rektor May 6 2015, 06:49:08 UTC
Спасибо вам за такую острую и полемическую рецензию. С интересом читал. За книгу Литтелла в скором времени собираюсь взяться, тем более после таких интересных выводов, которые вы для себя сделали. Феномен человека на войне и войны в человеке - это серьёзно и очень важно и для современности.

Я тоже задавал себе не раз вопрос про этих людей - "да даже без кошмаров по ночам", - которые прожили всю жизнь спокойно, до глубокой старости, память и совесть которых совсем не беспокоило их пособничество фашистам, работа в концлагерях, служба в "уна-унсо", дивизии СС "Галитчина",... и т.д. и т.п.

Reply

beauty_spirit May 6 2015, 11:57:00 UTC
Прочитайте, вам будет интересно, я думаю - тема раскрыта.;)

Reply


vasyamerinov May 6 2015, 07:30:38 UTC
Сильное произведение. Литература с большой буквы. И хорошая рецензия.
Поражает хорошее знание русской истории и литературы автором (вроде он полуфранцуз-полуамериканец). Помимо замеченных в рецензии аллюзий к Достоевскому, я обратил внимание на прямые отсылки к Лермонтову в эпизодах, когда действие происходит на Кавказе ("Герой нашего времени").
Вот как бывает: про Вторую мировую, которую в России изучает в основном на примере ВОВ, пишут не в жанре социалистического реализма...

Reply

beauty_spirit May 6 2015, 12:02:53 UTC
Он вроде бы был в тех краях. В Чечне, по-крайней мере, точно был - не уверена за Пятигорск, Нальчик и так далее - в любом случае описания мест, культуры и людей очень убедительные, как будто он долго жил там (чуть ли не во время описываемых событий)

Reply

callisto_13 May 6 2015, 18:10:22 UTC
Американец с еврейскими корнями, долго живший во Франции. Тем более удивительно его такое обращение к теме нацизма.

Reply


kouzdra May 6 2015, 07:51:44 UTC
Вот только про Северную войну - красиво но абсолютно мимо - Швеция там потеряла 20% населения - это как раз одна из первых войн массовых призывных армий "на истощение"

Reply

beauty_spirit May 6 2015, 11:46:24 UTC
Спасибо, интересное замечание.

Reply

vasyamerinov May 6 2015, 12:25:32 UTC
Замечание интересно разве что своей неточностью.

Хотя Швеция и проиграла в Северной войне, основные действия были за пределами нынешней Швеции. Можно добавить про битву под Нарвой, когда меньшая по численности шведская группировка разбила русскую армию.
Вообще цифра 20% относится к сокращению российского населения на территориях, где проходили военные действия. Можно посмотреть Википедию или более серьезные источники.

Reply


bagrova_vnucka May 6 2015, 11:23:50 UTC
Мне с самого начала Ауэ казался неспасшимся. Он изначально болен и психически, и физически. Его монстр креп пропорционально происходящим ужасам. А вот Томас мне совсем непонятен. Такой душка на фоне тотального кошмара. А как же муки совести, сумасшествие, запои, неадекват? Только так нормальный человек мог принять ту реальность, по-моему. Может быть, Литтел избавился от Томаса и оставил Ауэ неспроста.

Reply

beauty_spirit May 6 2015, 11:45:43 UTC
Если честно, то мне больше верится в реальность Томаса - человека, который нечего не принимает близко к сердцу, у него там один раз что-то умерло в душе и теперь его главные проблемы - по службе продвинутся, дачку под Берлином прикупить и так далее. Чем в реальность Ауэ, который со всеми своими неврозами слишком художественный монстр (образ интересный, конечно же).

Reply

bagrova_vnucka May 6 2015, 12:25:41 UTC
Может, Вы и правы. Получается, что в Томасе меньше человечного, чем в Ауэ, со всеми его "диагнозами", при том, что образ Томаса более правдоподобный и реалистичный. Совсем не лестный вывод для человеков.

Reply


Leave a comment

Up