Вы так говорите "рефлексирует", как будто в этом есть что-то плохое.
Насчет же "ноет" - боюсь, данная характеристика по своему звучанию слишком субъективна, чтобы быть принятой для обсуждения без нарочитых пруфов - а именно тех моментов в тексте, где присутствует самооценка героем своего душевного состояния. Вот тогда и можно будет попробовать решить - правда "ноет", со всеми негативными наполнениями данного термина, или же нет, т.е. "читателю i_s_t_e_r_i_a ПОЧЕМУ-ТО ПОКАЗАЛОСЬ, что герой ноет".
В порядке экскурса в произведения других авторов в схожем жанре - вот, скажем, Геральт у Сапека действительно ноет. Но - это не баг, это авторская фича: герой ищет тончайшее равновесие там, где, в принципе его нет, он мечтает самоустраниться, он раздираем противоречиями. Се - человек, ага.
Гессе как раз воспринимается как "пущенная стрела", неуклонно идущая к цели. Он думает о деле, сомневаясь лишь в вопросах эффективности, а не в том, стоит ли само дело того, чтобы ему его делать. Разве что в последних книгах серии он сознается своему напарнику в том, что НА САМОМ ДЕЛЕ он не настолько бесчувственен, насколько выглядит для окружающих.
Не рефлексировать имеет смысл разве что работнику конвейера, сортирующему апельсины. И то - как в том анекдоте, и у него может случиться нервный срыв, потому что он постоянно "должен делать выбор, выбор, выбор!!!". А бездумный инквизитор... Ну, такового следовало бы гнать из профессии. Да и делают их в мире Конгрегации, видите ли, как раз так, чтобы избежать подобной деформации еще на стадии девелопинга, упаси Боже - нерефлексирующий инквизитор в продакшене...
Насчет же "ноет" - боюсь, данная характеристика по своему звучанию слишком субъективна, чтобы быть принятой для обсуждения без нарочитых пруфов - а именно тех моментов в тексте, где присутствует самооценка героем своего душевного состояния. Вот тогда и можно будет попробовать решить - правда "ноет", со всеми негативными наполнениями данного термина, или же нет, т.е. "читателю i_s_t_e_r_i_a ПОЧЕМУ-ТО ПОКАЗАЛОСЬ, что герой ноет".
В порядке экскурса в произведения других авторов в схожем жанре - вот, скажем, Геральт у Сапека действительно ноет. Но - это не баг, это авторская фича: герой ищет тончайшее равновесие там, где, в принципе его нет, он мечтает самоустраниться, он раздираем противоречиями. Се - человек, ага.
Гессе как раз воспринимается как "пущенная стрела", неуклонно идущая к цели. Он думает о деле, сомневаясь лишь в вопросах эффективности, а не в том, стоит ли само дело того, чтобы ему его делать. Разве что в последних книгах серии он сознается своему напарнику в том, что НА САМОМ ДЕЛЕ он не настолько бесчувственен, насколько выглядит для окружающих.
Не рефлексировать имеет смысл разве что работнику конвейера, сортирующему апельсины. И то - как в том анекдоте, и у него может случиться нервный срыв, потому что он постоянно "должен делать выбор, выбор, выбор!!!". А бездумный инквизитор... Ну, такового следовало бы гнать из профессии. Да и делают их в мире Конгрегации, видите ли, как раз так, чтобы избежать подобной деформации еще на стадии девелопинга, упаси Боже - нерефлексирующий инквизитор в продакшене...
Reply
Leave a comment