Отзывы получились довольно краткими, так что объединила в один пост.
Сильвия Гранотье "Додо"
Итак, нынче Додо - обычная бездомная. В прошлом же она была Доротеей - обеспеченной и легкомысленной барышней. Что же случилось, как же наша героиня оказалась в столь бедственном положении? Додо не любит об этом вспоминать, но приходится - некто явно желает ее смерти, убивая ее товарок по бродяжничеству и оставляя для Доротеи весьма недвусмысленные послания. Единственный способ остаться в живых - повернуться лицом к своему прошлому.
Повествование ведется от лица главной героини. На первых порах она рассказывает в убогонькой манере, отлично вписывающейся в образ опустившейся бродяжки. Но чем дальше, чем яснее Додо вспоминает себя прежнюю, тем более гладким становится стиль изложения.
Пожалуй, книга мне не понравилась.
Во-первых, автор слишком уж увлеклась расписыванием неприглядной стороны бомжовской жизни, вроде опорожнения кишечника едва ли не по ходу прогулки и т.д. Я не неженка, но такое упоение неприятными деталями мне не по душе.
Во-вторых, детективная линия никуда не годится, этакая помесь надуманного с очевидным.
В-третьих, ляпы. Сперва Додо надевает брючный костюм, а потом "задирает юбку до бедер", перелезая через стену. Притом информации о предшествующем переодевании не было - да и во что переодеваться, у нее и одежды другой нет.
Или ситуация: приходит женщина (даже отбросим факт, что она бездомная) в банк, просто называет свое имя и ей тут же отдают деньги с ее счета. В лицо ее не знают, так что же, каждый просто войдя в банк, может получить доступ к любому счету, главное имя держателя этого счета назвать?
В общем, я бы ничего не потеряла, если бы закрыла эту книгу на десятой странице и взялась за что-нибудь более...увлекательное.
Марк Леви "Сильнее страха"
Эндрю Стилмен, журналист «Нью-Йорк таймс», пытается найти новую интересную тему для статьи. Случайно познакомившись с девушкой по имени Сьюзи, он вскоре понимает, что ее жизнь в опасности: она намерена пролить
свет на старую семейную историю, но это совсем не нравится влиятельным политикам. Эндрю решает помочь Сьюзи, и вдвоем они начинают поиски, грозящие обоим гибелью.
Не впечатилило. Эта книга из тех, прочитав которую, просто не знаешь, что сказать - да, ругать особо не за что, но нет и причин хвалить. Основная идея кажется слишком масштабной и из-за этого не совсем правдоподобной, плюс отголоски предыдущей книги о Стилмене, выражающиеся в его странных сновидениях - они были бы уместны в стиле магического реализма, но в журналистский детектив, где фигурирует политика, не вписываются.
Нейтральные впечатления...то есть, никакие.
Деннис Лихэйн "Лунная миля"
Патрик Кензи и его напарница Анжела Дженнаро теперь женаты и растят маленькую дочь. Патрик остепенился и изо всех сил старается получить стабильную работу в крупном детективном агентстве, так что бесшабашные расследование не столько ради денег, сколько во имя справедливости, должны остаться в прошлом...Должны, но не остаются: к Патрику обращается тетя Аманды Маккриди, той самой девочки, которую похищали много лет назад и которую Патрик тогда сумел отыскать. История оказалась непростой и никто не вышел из нее без потерь, а Патрик до сих пор в душе не уверен, что принимая касавшееся девочки решение, поступил правильно. И вот теперь Аманде шестнадцать лет и она снова пропала. Опять похищение? Побег из дома? Жива ли она вообще? Патрик и Анжела берутся за поиск, не подозревая, что ввязываются в сложную, тонкую и опасную игру.
Трудно писать о романах Лихэйна, не впадая в однообразие. А как же иначе, ведь персонажи и стиль неизменно хороши, так что разливаться соловьем по этому поводу можно бесконечно. Вот разве что сюжеты варьируются от просто хороших до немыслимо прекрасных.
Сюжет "Лунной мили" - просто хороший.
Книга увлекательна, полна неожиданностей, есть в ней и обычная ироничность, и драматичность, но интрига закручена все же не так впечатляюще, как в "В ожидании дождя", а эмоции не столь пронзительны, как в "Прощай, детка, прощай".
В сравнении со многими книгами многих авторов-детективщиков, "Лунная миля" чудо, как хороша. Но у Лихэйна, на мой взгляд, есть вещи и лучше.