Вы мало что поймете в сектах, если не изучите историю их возникновения. отдельно взятый прошлый век ничего в этом смысле не даст. читайте афонасина "гносис". из этой книги ясно, откуда не только все позднейшие сектантские напластования взялись, но и само христианство.
Я в общем-то не ставлю себе такой масштабной цели, как понять "сектантство" вообще. Интересно, во что готов поверить современный человек, на какие духовные запросы отвечает сайентология или анастасийство. Почему человек не идет в один из традиционных культов, которых чуть ли не тысяча и один, а идет к Виссариону или в Белое братство. На за любопытную подсказку спасибо.
Другой интересный вопрос: почему миллиарды людей в наши дни ищут (и, возможно, находят) ответы на свои вопросы в традиционных религиях, зародившихся в бесконечно далёкой от них культурной среде.
Что до Ваших поисков, мне кажется весьма показательной книга Петра Успенского „В поисках чудесного” - беседы с Георгием Гурджиевым, мистиком индуистского толка. Он сознательно разработал религиозно-эзотерическую систему в расчёте на просвещённого европейца постхристианской эпохи.
Помнится, патер Браун тоже задавался этим вопросом, сам на него и отвечал. Месяц-два назад в свое ЖЖ это же проделал Кураев. Ответы похожи, если убрать влияние времени.
Думаю, это изнанка того же вопроса. Если обощать, то можно сформулировать следующим образом - чем отличаются и отличаются ли вообще культы, возникающие здесь и сейчас, от возникших в незапамятные времена в совершенно другой обстановке. За подсказку спасибо.
Современные культы (по крайней мере, те, о которых я знаю) - производные от более древних, синкретические. Пожалуй, основная общая их черта - попытка рассказать о давних идеях новым языком, уйти от архаичности в форме. Но не всодержании, не в глубине.
читайте афонасина "гносис". из этой книги ясно, откуда не только все позднейшие сектантские напластования взялись, но и само христианство.
Reply
Reply
Что до Ваших поисков, мне кажется весьма показательной книга Петра Успенского „В поисках чудесного” - беседы с Георгием Гурджиевым, мистиком индуистского толка. Он сознательно разработал религиозно-эзотерическую систему в расчёте на просвещённого европейца постхристианской эпохи.
Reply
Reply
Месяц-два назад в свое ЖЖ это же проделал Кураев.
Ответы похожи, если убрать влияние времени.
Reply
Reply
Reply
Reply
Как иллюстрация:
http://www.beesona.ru/id295/literature/432/
Reply
Leave a comment