Летом, за городом, дети мечтают иметь свой маленький отдельный домик, где можно уединиться от родителей, играть, читать, собираться с друзьями.
Этой девочке папа давно обещал домик на дереве, но многие годы не находилось подходящего времени.
Сейчас жизнь за городом особенно актуальна и ценна. Появилось больше времени и необходимости проводить время вдали от города.
И вот, наконец, время домика пришло. Правда девочка уже подросла, ей 13 лет, но актуальность своего уединенного места тоже выросла.
И теперь у девочки будет свой дом. Он не на дереве, а на втором этаже эллинга. На первом этаже - гараж для водного транспорта.
А на втором этаже можно смотреть на море и закаты, собираться друзьями, учиться, творить, спать.
И все то, что можно делать в домике на дереве.
Лето еще продолжается! Детство тоже.
Так как каждое из поколений с разницей около 20 лет имеет свои представления о целях, смысле, стиле жизни, доме, комфорте, красоте, и свои эмоциональные потребности, то и ожидания от дизайна интерьера, представление атмосферы своего дома и места для работы, отдыха у них тоже отличаются.
Молодые люди нового поколения Z (2000 - …) ценят индивидуальное выражение.
Какие общие черты можно выделить для сегодняшних молодых людей:
“недавнее исследование Adobe показало, что 64% покупателей Z и 72% покупателей Millennial (1983-2000) считают, что бренды должны предоставлять персонализированный опыт.”
Из исследований компании “MсKinsey & Company”:
- представители поколения Z являются ярыми индивидуалистами и стремятся уйти от «стандартной модели», которая, по их убеждению, не может быть эффективной ни в одной сфере жизни.
- ценят индивидуальное выражение и избегают ярлыков. Они глубоко верят в эффективность диалога для урегулирования конфликтов и улучшения мира. Менее склонны принимать различные точки зрения.
- потребление как доступ, а не владение, потребление как выражение индивидуальной идентичности и потребление как вопрос этической озабоченности. Три стороны, которые важны.
- это поколение чувствует себя комфортно, имея разные способы быть самим собой. Его поиск подлинности порождает большую свободу выражения мнений и большую открытость к пониманию различных видов людей.
- для представителей Z ключевым моментом является не определение себя только через один стереотип, а экспериментирование с различными способами видения себя, формировать свою индивидуальную идентичность с течением времени. В этом отношении их можно назвать «идентификационные кочевники».
Таким образом, потребление становится средством самовыражения, в отличие, например, от покупки или ношения брендов в соответствии с нормами групп. Под руководством Z и миллениалов, потребители теперь стремятся к более персонализированной продукции, и готовы платить больше за продукты, которые подчеркивают их индивидуальность.
Рассуждения о будущем доме от 13-летней Олеси
Олеся, как ты представляешь свой дом, свое жилье, когда тебе будет лет 25 и ты будешь самостоятельна. Где и как ты бы хотела жить ?
Не хочу огромный дом, это будет небольшая квартира или одноэтажный дом.
Еще я не люблю много цвета и света. Представляю дом в темных тонах - черный, фиолетовый, приглушенное освещение.
Какие зоны для тебя главные в доме?
Книжный шкаф (библиотека) и удобная мягкая зона, где можно уютно устроиться. Хочу большую двуспальную кровать.
Стол - для чтения и творчества.
Кухня для меня не главное, она может быть минимальна по размерам и функциям.
Я интроверт. Поэтому мне не нужно предусматривать много места для приема гостей. Скорее уютные зоны и уголки для себя. Пригласить иногда одного-двух друзей для меня это достаточно, самое то. Мне подходит определение - дом-берлога.
Для тебя будет важно перемещаться по разным странам и жить в разных местах мира, или найти свое персональное место, купить там квартиру или дом, работать неподалеку и всегда возвращаться в это место, иметь свой дом, свое гнездо?
Я хочу свой дом, свою собственность. Мне это ближе, чем постоянная аренда разных квартир в разных местах.
Мне бы хотелось жить во Франции. Я планирую поступить в Париже в университет и остаться там жить.
В свое жилье я бы хотела вкладывать душу, не экономить на этом, (а не кочевать по разным местам).
Ты много путешествуешь. Какая архитектура тебе нравится особенно? Есть любимые или запомнившиеся интерьеры отелей и апартаментов? Тебе нравится больше классика или современная архитектура?
Мне нравится готика. Современная архитектура тоже нравится.
Но микс не нравится. Когда смешивают и старое, и новое. Или то, или то.
Что из современных технологий тебе хотелось бы иметь в своем доме?
Мне нравится чтобы светом и разными сценариями жизни я могла легко управлять со своего телефона. Но лучше сама, а не Siri.
Если выбирать, ты предпочтешь жить в небоскребе или в загородном доме?
Я выберу небоскреб. Потому что это крутые виды, интересная жизнь вокруг.
Дом это тоже хорошо и интересно, но это другая жизнь, вдали от мегаполиса и придется много ездить.