- Что же мне так нравится в доме, который ты мне строишь, Говард?
- Дом, как и человек, может быть цельным, - сказал Рорк. - Но и в том и в другом случае это бывает крайне редко. Твой дом создан из его собственных потребностей. Остальные же созданы из потребности произвести впечатление. Лейтмотив твоего дома - в самом доме. Лейтмотив других домов - в публике, которая будет на них смотреть.
отрывок из романа Источник, Айн Рэнд
Создание интерьера своего дома такое же ответственное дело, как создание своего стиля и имиджа.
Это пространство, которое будет окружать постоянно, много лет, днем и ночью, и в работе и в отдыхе, личное для человека и его семьи, и гостеприимное для друзей и близких. Место, которое кроме ежедневных важных функций для жизни и отдыха, выполняет другие функции, не настолько осознаваемые:
вдохновляет, наполняет эмоциями, умиротворяет, отражает имидж человека, является частью самоидентификации, и вместе с остальными чертами личности и стиля составляет гармоничный образ человека.
В интерьере, созданном осознанно по определенным правилам чувствуешь себя иначе, и сам дом отвечает тебе. Чувствуется цельность, потому что все создано не случайно, а сделано со смыслом.
Сегодня есть много разных подходов к работе над своим интерьером, над дизайном своего дома.
Есть категория людей, которые (возможно, не осознанно) исходят из того, что хотят поразить, создать и произвести некое впечатление на других. Они находят разные примеры таких впечатляющих интерьеров, деталей, мебели и предлагают их дизайнеру.
В этом случае интерьер не получится ни искренним, ни гармоничным. Он как набор вещей разных дорогих брендов, бессмысленно смешанных.
Или как набор приемов, штампов, увиденных и позаимствованных в разных местах и перенесенных в дом в виде кучи малы.
Другой подход - это создать интерьер в соответствии с определенным четким стилем, течением, направлением, находящимся на пике тренда, моды или входящие в него (а для более экономичных интерьеров - выходящие из него).
Здесь не учитывается быстротечность и цикличность таких направлений, а главное, стиль и образ самого человека.
Часто люди (заказчики или дизайнеры) хотят скопировать конкретные решения, понравившуюся композицию, сочетание, приме. Этот часто происходит с удачными, красивыми, необычными креативными решениями.
Даже если изначально это была чья-то интересная красивая классная идея и ее реализация, привлекшая многочисленное внимание. Дальше она начинает быстро тиражироваться, копироваться, ей подражают, все чаще теряя в качестве, оригинальности. Какое-то время это считается очень модным, красивым, но полностью взятая откуда-то идея без своего основания, развития, искренности, основы - это просто копия, не обладающая такими притягательными свойствами, как оригинал.
Для многих заказчиков, дизайнеров такой подход очень упрощает, ускоряет процесс. Не нужно думать и создавать. Можно взять готовое, модное, популярное и скопировать, изменив под свою конфигурацию.
Но такие интерьеры похожи между собой, за ними нет личности, в них нет искренности, нет гармонии, единства. Они могут быть в рамках стиля и иногда вкуса, но они обезличенные.
Похожих интерьеров можно встретить очень много вокруг, отличать их будет только небольшая разница в размерах и плане. А по сути это обычный копипаст. Нечто, созданное быстро, безидейно, по шаблону и то, что вскоре станет устаревшим. Потому что тренды быстротечны, изменчивы. И без собственной начинки, основания, на котором все держится, дизайн интерьера недолговечен.
Важная идея, общий сценарий и композиция (основа, на которой будет все строиться), важна личность и стиль человека, который будет жить в этом интерьере, а также актуальность решений.
кухня Удидивитльной миссис Мейзел соответствует ее стилю и характеру
Бобби Аксельрод и его кабинет в офисе
Шрек и его берлога
Гостиная в квартире в Москве для молодой женщины
жилое пространство Джои и Чендлера