Поволжский музей железнодорожной техники в Самаре

Feb 19, 2021 00:31

Поволжский музей железнодорожной техники - специализированный музей в городе Самаре, расположенный по адресу улица Литвинова, 332 литер А. Музей основан на территории учебных корпусов Самарского государственного университета путей сообщения (СамГУПС). Торжественное открытие музея состоялось 9 ноября 2010 года. В музее представлено более 100 единиц подвижного состава.




01. Главное здание музея - это отреставрированная станция "Дашково", перевезённая сюда из Пензенской области.


02. Посмотрим экспозицию внутри.


03. Здесь воссоздана атмосфера и интерьер железнодорожных вокзалов тех лет - есть зал ожидания с печью и скамейками, буфет и кабинет начальника станции.


04. Дубовая мебель конца 19 века с буквами "СЗ" - так сокращённо обозначалась Самаро-Златоустовская железная дорога.


05. Телеграфный аппарат Морзе


06.


07. Железнодорожная столовая карточка 1920 года


08.


09.


10. Дополнительный талон к семейному провизионному билету Самаро-Златоустовской железной дороги 1923 г.


11. Основная композиция конечно же расположена на улице. Здесь можно увидеть семафоры, паровозы, тепловозы, вагоны и инженерную технику.


12. Макет паровоза Черепановых


13. Фрагмены рельс


14. Мотодрезина


15. Паровоз серии "ЛВ" (0268)


16. Грузовой паровоз серии "Эр" 766-80 (слева) и грузовой паровоз серии "Еа" 2735 (справа)


17. Паровоз П36-0232 был привезён из Златоуста (Челябинская обл.)


18. Грузовой паровоз серии "Л", выпущенный на Коломенском заводе им. Куйбышева


19.


20. Советский электровоз ВЛ22м-442, выпускавшийся с 1947 по 1958 годы.


21. Электровоз ЧС4-160


22. Вагон-теплушка (на базе НТВ - нормального товарного вагона). Построен на Сормовском заводе в 1910 году. Стандартная вместимость "теплушки" - 40 человек, или 8 лошадей.


23. 2-х осная трофейная цистерна


24.


25. Электровоз ВЛ23-401


26. 2-х осный пассажирский вагон 1926 года постройки


27. Советский электровоз ВЛ8-1700, выпускался с 1955 по 1967 годы.


28. Тепловоз 2ТЭ10Л-1364 (прямо) и ТЭП60-1029 (справа)


29. Грузовой 2-х осный вагон 1907 года постройки.


30. Тепловоз ЧМЭЗ-5188


31. Служебная автомотриса АС4-022


32.


33. Тепловоз ТГК-2 (1962 год постройки)


34. Электрический роторный снегоочиститель ЭСО-3№035. Построен Кировским заводом им. 1 Мая в 1987 г.


35. Экспозиция в головном вагоне электропоезда Сд 035 с багажным отделением. Построен Мытищинским вагоностроительным заводом в 1933 году.


36. Кабина электропоезда Сд 035


37. Головной вагон электропоезда Сд 035. Это первая электричка в г. Куйбышеве (Самара), которая стала ходить с 1944 года по маршруту Куйбышев-Безымянка.


38. Специальный вагон-кухня мобилизационного резерва. Построен на Киевском вагоноремонтном заводе в 1957 году на базе 4-х осного товарного вагона грузоподъёмностью 60 т, построенного в 1951 году на Уралвагонзаводе в Нижнем Тагиле.


39. Вагон-кухня оборудован печью "Нарпит", шестью котлами для варки ОПК-250 (объёмом 250 л), двумя баками для воды, ёмкостью 1650 л, поварскими столами и электрическим освещением. Вагон-кухня мог обеспечить горячим питанием до 1000 человек за смену. Обслуживался персоналом из 6 человек.


40.


41.


42.


43. Электропоезд ЭР200


44. Кафе внутри этого электропоезда


45. Музей интересный, рекомендую к посещению.


Экскурсия в музей состоялась в рамках девятого пресс-тура туристического проекта для журналистов и блогеров «Поехали! Зимний отдых в Самарской области», организованного департаментом туризма министерства культуры Самарской области.

Друзья, также приглашаю вас на мой канал на Яндекс-дзене ЗДЕСЬ

посмотрите также КАТАЛОГ ВСЕХ МОИХ ФОТОРЕПОРТАЖЕЙ
Я в соц. сетях (ВКОНТАКТЕ) (В ФЕЙСБУКЕ)

2021, музеи, железная дорога, Самара

Previous post Next post
Up