Поволжский музей железнодорожной техники - специализированный музей в городе Самаре, расположенный по адресу улица Литвинова, 332 литер А. Музей основан на территории учебных корпусов Самарского государственного университета путей сообщения (СамГУПС). Торжественное открытие музея состоялось 9 ноября 2010 года. В музее представлено более 100 единиц подвижного состава.
01. Главное здание музея - это отреставрированная станция "Дашково", перевезённая сюда из Пензенской области.
02. Посмотрим экспозицию внутри.
03. Здесь воссоздана атмосфера и интерьер железнодорожных вокзалов тех лет - есть зал ожидания с печью и скамейками, буфет и кабинет начальника станции.
04. Дубовая мебель конца 19 века с буквами "СЗ" - так сокращённо обозначалась Самаро-Златоустовская железная дорога.
05. Телеграфный аппарат Морзе
06.
07. Железнодорожная столовая карточка 1920 года
08.
09.
10. Дополнительный талон к семейному провизионному билету Самаро-Златоустовской железной дороги 1923 г.
11. Основная композиция конечно же расположена на улице. Здесь можно увидеть семафоры, паровозы, тепловозы, вагоны и инженерную технику.
12. Макет паровоза Черепановых
13. Фрагмены рельс
14. Мотодрезина
15. Паровоз серии "ЛВ" (0268)
16. Грузовой паровоз серии "Эр" 766-80 (слева) и грузовой паровоз серии "Еа" 2735 (справа)
17. Паровоз П36-0232 был привезён из Златоуста (Челябинская обл.)
18. Грузовой паровоз серии "Л", выпущенный на Коломенском заводе им. Куйбышева
19.
20. Советский электровоз ВЛ22м-442, выпускавшийся с 1947 по 1958 годы.
21. Электровоз ЧС4-160
22. Вагон-теплушка (на базе НТВ - нормального товарного вагона). Построен на Сормовском заводе в 1910 году. Стандартная вместимость "теплушки" - 40 человек, или 8 лошадей.
23. 2-х осная трофейная цистерна
24.
25. Электровоз ВЛ23-401
26. 2-х осный пассажирский вагон 1926 года постройки
27. Советский электровоз ВЛ8-1700, выпускался с 1955 по 1967 годы.
28. Тепловоз 2ТЭ10Л-1364 (прямо) и ТЭП60-1029 (справа)
29. Грузовой 2-х осный вагон 1907 года постройки.
30. Тепловоз ЧМЭЗ-5188
31. Служебная автомотриса АС4-022
32.
33. Тепловоз ТГК-2 (1962 год постройки)
34. Электрический роторный снегоочиститель ЭСО-3№035. Построен Кировским заводом им. 1 Мая в 1987 г.
35. Экспозиция в головном вагоне электропоезда Сд 035 с багажным отделением. Построен Мытищинским вагоностроительным заводом в 1933 году.
36. Кабина электропоезда Сд 035
37. Головной вагон электропоезда Сд 035. Это первая электричка в г. Куйбышеве (Самара), которая стала ходить с 1944 года по маршруту Куйбышев-Безымянка.
38. Специальный вагон-кухня мобилизационного резерва. Построен на Киевском вагоноремонтном заводе в 1957 году на базе 4-х осного товарного вагона грузоподъёмностью 60 т, построенного в 1951 году на Уралвагонзаводе в Нижнем Тагиле.
39. Вагон-кухня оборудован печью "Нарпит", шестью котлами для варки ОПК-250 (объёмом 250 л), двумя баками для воды, ёмкостью 1650 л, поварскими столами и электрическим освещением. Вагон-кухня мог обеспечить горячим питанием до 1000 человек за смену. Обслуживался персоналом из 6 человек.
40.
41.
42.
43. Электропоезд ЭР200
44. Кафе внутри этого электропоезда
45. Музей интересный, рекомендую к посещению.
Экскурсия в музей состоялась в рамках девятого пресс-тура туристического проекта для журналистов и блогеров «Поехали! Зимний отдых в Самарской области», организованного департаментом туризма министерства культуры Самарской области.
Друзья, также приглашаю вас на мой канал на Яндекс-дзене
ЗДЕСЬ посмотрите также
КАТАЛОГ ВСЕХ МОИХ ФОТОРЕПОРТАЖЕЙЯ в соц. сетях (
ВКОНТАКТЕ) (
В ФЕЙСБУКЕ)