Немного про историю. "Почему Европа покорила мир" для чайников.

Jul 05, 2016 13:40

Вдохновлено верующими в то, что неприятель всегда побеждает нечестно, коих в ЖЖ слишком много, чтобы их перечислять.

Read more... )

Leave a comment

chronicrpg July 18 2016, 17:45:37 UTC
"Ага. Занимала всего-то треть Италии."

По территории даже при максимальном расширении заметно меньше, про экономику и говорить нечего - несравнимо с одной Венецией. Деньги на монументальную архитектуру (ну и приобретение Римом репутации второго Вавилона) добывались не за счёт итальянских владений, а за счёт сборов с большей части Европы.

"Ну ещё Авиньён."

Папы оказались в Авиньоне (который половину пребывания там им даже не принадлежал) после того, как их светская власть (из-за неспособности контролировать собственных римских аристократов) сократилась до предела, при котором посланник французского короля, приехав с маленьким отрядом, мог осаждать папу и по одной из версий произошедшего вполне буквально бить ему морду.

"Назначал пап. Де факто. Не юридически конечно."

Это не так. Даже во время авиньонского пленения как только Филипп Красивый помре оказалось, что кардиналы его преемников не слушают, да более того, даже авиньонские антипапы оказались неконтролируемыми.

Кстати вообще во всех этих склоках важно не то, кто победил в итоге, а то, что подобные конфликты - причём с разрешением ситуации на 95% интригами и переговорами, с победой уходящей на ту сторону, которая могла перетянуть к себе подчинённых противника, а не путём тоталвора до полной ликвидации одного из претендентов на власть - были вообще возможны.

"Свобода совести возникла в Новом времени."

Я в курсе. И даже написал почему.

"В Халифате изначально так и было. Ага. До момента начала борьбы религиозных лидеров за власть. А началась она сразу почти."

В Халифате, тем более "сразу почти", до выделения прослойки "профессиональных служителей культа", не было религиозных лидеров отличных от светских. Именно поэтому конфикт между, грубо говоря, претендентами на роль наследников Мухаммеда и старой племенной аристократией, желавшей вернуть господствующее положение только уже в новом масштабе, породил религиозный раскол между шиитами и суннитами. Почитать о том из насколько светских склок он вырос можно, скажем, в After the Prophet от Lesley Hazleton (автор правда избыточно симпатизирует описываемым персонажам).

"При их жизни кому-то удалось поменять законы?"

Законы то написать можно, вот будут ли они выполняться, а не вызывать, скажем, отпадение территорий - отдельный вопрос.

"Пример из законодательного акта о равенстве в студию."

Почему вы просите подтверждать законодательным актом религиозный догмат?

Reply


Leave a comment

Up