Чего стоит быть русским.

Oct 26, 2012 10:40

Имидж России и русских внутри страны намеренно и целенаправленно дискредитируется!

  • 15 Окт, 2012.


Как-то давно уже лже-юзер alex_mos_cow писал, что «перестал быть русским», т.е. перестал сознательно ассоциировать себя с множеством «русские». Мне показалось тогда это достаточно наивным, но вместе с тем, что-то в этом было, на уровне ощущений, но сформулировать тогда не мог. Сегодня, читая описания Малкольма Гладуэлла экспериментов прайминга меня посетил инсайт, что разотождествление с русскостью есть серьезный психотехнический лайфхак.

Для начала разберемся с праймингом (иными словами «настройкой»), в двух словах это бессознантельное влияние увиденного, услышанного, прочитанного или иным образом воспринятого на последующее поведение человека.  Для примера цитата из книги Гладуэлла «Сила мгновенных решений»:



однажды Бардж и двое его коллег из Нью-Йоркского университета, Марк Чен и Лара Барроуз, провели эксперимент в коридоре, недалеко от кабинета Барджа. В качестве испытуемых они привлекли группу студентов-выпускников. Марк и Лара роздали каждому участнику один из двух вариантов теста на восстановление предложений. В первом варианте встречались такие слова, как «агрессивно», «смело», «грубо», «тревожить», «вмешиваться», «вторгаться» и «нарушать», во втором - «уважение», «тактичный», «ценить», «терпеливо», «уступать», «вежливо» и «обходительно». Все прочие слова в обоих вариантах совпадали, чтобы студенты не догадались, что на самом деле происходит. (Разумеется, когда вы догадываетесь, что вас «настраивают», эта «настройка» не работает.) После проведения теста (на него требуется всего пять минут) Марк и Лара попросили студентов зайти в кабинет Барджа и поговорить с ним, после чего им будет дано новое задание.

Но когда студент подходил к кабинету, оказывалось, что Бардж, ничего «не замечая», увлечено беседует со своей ассистенткой, стоящей в дверях. Конечно, это было подстроено, - Бардж хотел выяснить, как будут вести себя студенты, «настроенные» на вежливость, и те, кого «настроили» на агрессию. Насколько быстрее вторые решатся прервать беседу руководителя с ассистенткой? Он достаточно много знал о скрытой силе бессознательного, чтобы понять, что различие будет иметь место, но ожидал, что оно окажется незначительным. В комиссии по этике Нью-Йоркского университета, дающей разрешение на эксперименты с людьми, от Барджа потребовали, чтобы время разговора на пороге его кабинета не превышало десяти минут. «Мы выслушали членов комиссии и подумали, что это, должно быть, шутка, - вспоминает Бардж. - Мы-то собирались измерять разницу в миллисекундах. Ведь наши студенты - жители Нью-Йорка! Они не будут стоять и молчать. Мы думали, их терпения хватит на несколько секунд, максимум на минуту».

Но Бардж с коллегами ошиблись. Испытуемые, «настроенные» словами агрессии, прерывали беседующих в среднем через пять минут. Однако подавляющее большинство (82 %) испытуемых, «настроенных» на вежливость, ни разу не вмешались в беседу . Если бы эксперимент не завершался через десять минут, кто знает, сколько бы еще они с улыбкой на лице терпеливо стояли в коридоре?

Короче говоря, эксперимент выявил настолько сильное воздействие прайминга, что даже экспериментаторы были удивлены.

Прайминг широко и давно используется в СМИ, по крайней мере эффект прайминга выявлен и в определенной степени изучен.

Эффект прайминга имеет место при активации когнитивных структур потребителей массовой информации. Медиасообщения активируют уже сформированные понятия, мысли или знания, которые определенным образом связаны с содержанием этих материалов. Таким образом, содержание медиаматериалов связывается, ассоциируется с активированными мыслями или понятиями и подкрепляется ими. В течение определенного промежутка времени после просмотра телепередач существует повышенная вероятность того, что мысли, ассоциации и воспоминания телезрителя будут "привязаны" к содержанию полученной информации. В некоторых случаях формируются устойчивые связи между содержанием медиасообщения, или раздражителем, с одной стороны , и близкими к нему мыслями или воспоминаниями, с другой (Fiske & Taylor , 1991).

Прайминг в СМИ, это вообще говоря, довольно мощная вещь, учитывая, то что даже незначительный прайминг, дает значимый результат, бомбардировка сознания медиарецепиентов через каналы СМИ в определенном направлении должна вызывать достаточно сильные эффекты изменения или даже устойчивые стратегии определенного поведения.

Причем же здесь русские? Догадаться не трудно. Медиаситуация такова что имидж России и русских не только в мире, но что важно внутри страны намеренно и целенаправленно дискредитируется. Возьмите к примеру такие заголовки:

Россия стала самой курящей страной мира
Россия признана одной из самых агрессивных стран мира
Во всемирном рейтинге счастья Россия находится рядом с Нигерией и Ираком
И т.д. и т.п.

Не то чтобы русские без греха и Россия действительно хороша, дело в ином. Даже не смотря на пропогандистский охранительный уклон СМИ, объем так наз. чернухи и интенсивность ее трансляции и ретрансляции позволяет предположить о намеренном характере использования НЕГАТИВНОГО прайминга. Т.е. маргинальность и дегенеративность русских интенсивно КУЛЬТИВИРУЕТСЯ.  Лже-юзер kot_begemott даже собирает порой образцы такого негативного прайминга под тэгом «умеют, суки».

Но это еще не все. Кроме медиа-картинки, мы имеем еще один элемент системы «русской» маргинализации, это так. наз. русский национализм, который занимается в т.ч. культивированием русскости и пестованием русского национального самосознания. В условиях тотального негативного медиапрайминга нет ничего хуже этого. С одной стороны т. наз. националисты внушают: «ты - русский, ты - русский, ты - русский»; с другой медиа убеждают: «русские - говно, русские - говно, русские - говно». И в сознании большинства людей естественным образом складывается результат: Я - ГОВНО, МЫ - ГОВНО. Каким образом это влияет на сознание и поведение среднего русского догадаться не сложно.

Так вот, для выхода из этого порочного загончика «русскости», в который нас так усиленно загоняют и где нас обильно поливают дерьмом, весьма эффективно разотождествиться с «русскими», что alex_mos_cow в свое время и сделал. Снять с себя наведенный морок русской маргинальности. Это не значит отказаться от своей национальности, что собственно вряд ли возможно, это значить переоценить ее значение в текущем моменте, и сделать акцент на более выигрышной самоидентификации.

Оригинал взят у ratibor59 в Чего стоит быть русским.

манипулятивные технологии

Previous post Next post
Up