Оригинал взят у
iov75 в
«Цивилизационный выбор» России (интересный взгляд западного публициста)
На этой неделе Владимир Путин и большое число национальных и иностранных сановников и гостей присутствовали на открытии крупнейшей в Европе мечети: Новой Кафедральной Мечети Москвы. Это было большим событием, давно ожидавшимся многими десятками тысяч российских мусульман, которые живут в столице России и которые в прошлом должны были молиться на улицах из-за отсутствия достаточно вместительной для всех них мечети.
Однако это событие имеет значение, намного превосходящее просто отсутствие нужного места. Верно, что большая часть мусульман, которые молились в центре Москвы хотели большего, чем просто большое здание - они жаждали официального признания своего существования и значимости для России. Теперь это давно ожидаемое признание наконец пришло, и знаменитый центр Москвы будет отмечен золотыми минаретами 240 футов высотой, которые элегантно сопутствуют традиционным Православным куполам. Но я бы сказал, что это событие даже больше, чем признание той роли, которую ислам играет в современной России - я считаю, что это выражение глубокого цивилизационного выбора.
Мы много слыхали о «цивилизационных выборах» в контексте украинской гражданской войны. Западная машина пропаганды превратила то, что было борьбой между различными украинскими олигархами в «цивилизационный выбор», отсюда и лозунг «Украина - це Европа». Тут подразумевается, что Украина - часть цивилизованного «Запада», а Россия - некая «азиатская» область, населённая людьми, которые либо не понимают, либо не принимают так называемые «европейские ценности» и против которых «цивилизованные» украинцы восстали ради защиты Европы. Это всё перепевы старой русофобской идеи Маркиза де Кюстрина, который, как известно, сказал: «поскреби русского и обнаружишь татарина». Гитлер тоже упоминал об «азиатском» характере «русских недочеловеков». Парадоксальным образом, хотя эти ненавистники русских никогда не понимали Россию, они осознавали нечто весьма реальное: тот факт, что даже при том, что в недалёком прошлом (приблизительно между 18 и 20 веками) Россией управляли прозападные элиты, большая часть русского народа никогда не сдавалась процессу окультуривания, проводимому этими правителями, они внешне подчинялись, но внутренне, на уровне этноса, придерживались своих древних корней.
Исторически, Россия стала продуктом трёх основных факторов влияния: русские взяли большую часть своего этнического характера от древних славян, живших на территории, которая теперь называется Украиной, их религия и взгляд на мир - Православное христианство, унаследованное от Восточной Римской Империи (ошибочно называемой на Западе «Византией»), а их государственность стала результатом татарской оккупации, которая объединила разрозненные мелкие княжества и одно единое государство. Верно, со времён Петра I Великого элиты (монархисты или коммунисты) прилагали все усилия, чтобы «озападнить» русский народ, но с приходом Путина эта тенденция, наконец, развернулась. Вот потому-то по всем опросам у Путина поддержка более 80%, хотя российские элиты его ненавидят. События на Украине еще больше ускорили этот процесс: украинский псевдо «цивилизационный выбор» в результате привёл к реальному российскому цивилизационному выбору, у которого слишком много сторон, чтобы полностью обсудить в данной статье, но одна из них - восприятие ислама, как неотъемлемой части России.
В самом по себе восприятии ислама частью России нет ничего нового. Царь Николай II, который был крайне набожным православным христианином, и которого Русская Православная церковь считает святым, лично выбирал место в центре, где тогда была построена крупнейшая в Европе мечеть - прямо в центре тогдашней столицы России, Санкт-Петербурга. Так что то, что теперь делает Путин - просто прямое продолжение сделанного до него.
И всё же, менее чем через 20 лет, после двух войн на Балканах (Босния, Косово) и двух войн внутри России (обе в Чечне), очень немногие предсказывали, что мусульмане-чеченцы будут сражаться в защиту православных христиан в Донбассе, а Путин откроет крупнейшую в Европе мечеть всего в миле от Кремля. Конечно, реальность такова, что эти войны настроили Россию не против самого ислама, а против весьма специфического, поддерживаемого саудовцами, ваххабитского ислама, который, в свою очередь, организован и контролируется англо-сионистской империей.
Большинство русских, в том числе и сам Путин, прекрасно осознают огромную разницу между тем, что они называют «традиционным исламом» и исламом ваххабитов/такрифи, и считают последних инструментом США для разрушения тех стран и режимов, которые отказываются покориться англо-сионистской империи.
На Западе мы по большей части слышим о том, как «исламские террористы» убивают христиан в Сирии, езидов в Ираке и даже индусов в Индии. Однако в России люди постоянно слышат, как террористы-ваххабиты убивают мусульманских религиозных лидеров и деятелей (в частности, на юге России), и как ваххабиты считают всех остальных мусульман язычниками и идолопоклонниками. Иными словами, русские видят не «исламскую угрозу», а лишь «угрозу ваххабитов/такрифи».
Так же было и в истории. Пока на Западе нам рассказывали, что Крестовые Походы «Христианского мира» были направлены против ислама, в России православные христиане прекрасно помнят, что они оказались такой же целью Папских Крестовых Походов, как и мусульмане, а многие даже помнят, что Папа отдавал приказ о «северном Крестовом Походе» с целью разрушить русское православие. Наконец, даже курс истории Украины говорит русским всё, что необходимо знать о том, как Папство всегда преследовало «раскольников Фотия» (православных христиан “ad majorem Dei gloriam” (во славу Господа)). И наоборот, отношения православных христиан и мусульман были и оставались во многом миролюбивыми. Заметным исключением стала Оттоманская Империя, которая всегда жестоко преследовала православное христианство, но такое поведение всегда было характерным для турок, а не для мусульман.
Как сказал генерал-полковник (трехзвёздный генерал) Владислав Ачалов: «Православные и правоверные всегда договорятся!». (The Orthodox and the Faithful will always find an agreement). Он прав. Если на уровне догматики ислам и православие фундаментально несовместимы (ислам считает Христа человеком, Православие - сыном Господа и самим Богом), на культурном и социальном уровне нет никакой несовместимости. На самом деле, две религии имеют много общего во взглядах, в частности по повседневным социальным вопросам. И отнюдь не совпадение, что тот самый город, где стоит теперь крупнейшая мечеть в Европе, запретил «гей-парады» на ближайшие 100 лет.
Недавние события на Ближнем Востоке повлияли и на Россию. В российских СМИ и блогосфере часто можно услышать мысль, что «сирийцы там убивают террористов-ваххабитов, так что нам не придётся делать этого здесь», и большинство людей понимают, что Даеш - проблема не только Ближнего Востока, но и прямая угроза Кавказу и Центральной Азии. И у российских политических деятелей нет никаких иллюзий относительно происходящего в Афганистане. Вот почему они превратили так называемое «мягкое подбрюшье России» в то, что я бы назвал «бронированным подбрюшьем России».
И все же, хотя российские солдаты и силы специального назначения способны убивать ваххабитов тысячами, никакая военная сила не может действительно уничтожить сам ваххабизм. Только ислам может нанести поражение ваххабизму. Прекрасный пример такой реальности - Чечня, где русские выиграли войну, а Ахмад и Рамзан Кадыровы поистине выиграли мир (даже сегодня чеченские мусульмане в Чечне несут на себе все основные функции по безопасности, а Федеральные силы остаются в основном силой резервной). У русских нет никаких предпочтений, какую именно ветвь ислама поддерживать против ваххабизма до тех пор, пока этот ислам традиционен и не представляет прямой и главной угрозы кому-то ещё. В Чечне большинство мусульман - сунниты, иранцы и Хезболла - шииты, а режим в Сирии - алавитский. Что до ближайшей к России страны - Казахстана - то большая часть его народа мусульмане-сунниты. Россия даже пользуется, хотя и с проблемами, шансами выстраивания более тесных контактов с Турцией, даже при том, что турки были вторым злейшим врагом Православного христианства (после Папства, конечно же).
Контраст с англо-сионистской империей не мог быть резче. Если на Западе большинство политических лидеров избрали отрицание, то нынешний конфликт Запада настраивает «Запад» против Ислама, и западная пропагандистская машина (Голливуд, ТВ, Пресса и прочие) явно демонизируют Ислам и мусульман в целом. Более того, нынешний кризис с беженцами в Европе часто интерпретируют, как «исламскую» культурную угрозу либо светской, либо «христианской» Европе (псевдо- и пост-христианской, на самом деле, конечно). Французские расисты предпочли винить во всём «ислам», полностью игнорируя, что христиане-румыны и цыгане тоже не могут интегрироваться во французское общество.
Политики ЕС всерьёз задаются вопросом, насколько хиджаб соответствует «западным ценностям». Для православных христиан это отнюдь не бином Ньютона: войдите в традиционную православную церковь, и вы увидите всех женщин с головами, покрытыми чем-то, напоминающим хиджаб. Или возьмите традиционную русскую куклу - знаменитую матрёшку - и взгляните, что русские женщины носили столетиями до того, как российские элиты попытались их «озападнить» - тот же самый хиджаб. Наконец, взгляните на православные иконы Богоматери и на то, что на ней надето и - догадались - увидите нечто весьма напоминающее современный хиджаб. На самом деле, правила благопристойности почти одни и в исламе, и в православном христианстве, как и то, что мужчины - с бородами. А что вы никогда не увидите среди православных христиан - никабов или бурок, даже у монахинь. Но ими не пользуются и российские мусульмане. В этот момент кто-нибудь неизбежно спросит про алкоголь, так что я обращусь и к этому.
Русские всё ещё любят свой алкоголь, особенно любимую водку, и большинство не хотело бы от неё отказываться. Но большинство русских также вполне осознает разрушительное воздействие, которое алкоголь оказывает на русских людей и общество. Так что пока их не принуждают отказаться от своего права выпить алкоголь, они уважают тех, кто как мусульмане, решил не пить. И хотя эта тема для хорошего социального обсуждения, на самом деле нет никакой проблемы, ведь мусульмане в России никогда не пытались ввести запрет на алкоголь для не-мусульман. Повторюсь, Татарстан или Чечня - не Саудовская Аравия (даже в Грозном продажа алкоголя жёстко регулируется, но не запрещена, как в некоторых штатах США, где существует «сухой закон»).
Открытие новой Кафедральной Мечети в Москве - символ намного более широкого и глубокого явления, медленного, но постоянного установления дружественных отношений между Православием и Исламским миром, выражение русского цивилизационного выбора, отказ, наконец, от иллюзий стать частью «Запада» и разворот на юг (Ближний Восток), восток (Сибирь и Китай) и на север (Сибирь и Арктика), и это - возвращение к поистине историческим корням того, что я называю «Русской цивилизационной сферой», к тем частям Евразийского континента, которые затронуты и на которые влияют русские культура и народ.
Ничто из сказанного не означает, что Россия обязательно должна быть враждебна Западу. Конечно, пока анло-сионисты продолжают поддерживать нацистов на Украине и такрифи на Ближнем Востоке, одновременно подрывая Россию экономически и угрожая ей военным образом, отношения останутся напряжёнными. Но большинство русских предпочли бы дружеские и взаимовыгодные отношения с ЕС. Мечта об общем доме от Атлантики до Урала всё ещё находит множество сторонников в России. Однако печальная реальность такова, что европейцы, по-видимому, совершенно неспособны встать на защиту собственных прагматичных национальных интересов. То, как ЕС выстрелил себе же в ногу санкциями против России или фантастически глупой войной против Каддафи, просто доказывает Кремлю, что ЕС - бессловесная колония США. Я уверен, что Россия захочет установить дружеские партнёрские отношения с Европой, если и когда придуманные США ЕС и НАТО наконец сменятся чем-то более европейским. Но до тех пор всё, что могут сделать русские, так это ждать и уделять внимание многочисленным рискам и шансам со стороны остальной части планеты. Только время покажет, отказался ли, наконец, так называемый «Запад» от вековой мечты так или иначе подчинить Россию. Всё, что может сделать Россия - готовиться к худшему и надеяться на лучшее, одновременно открывая свою столицу исламскому миру и держась подальше от Папских визитов и «гей-парадов».
P.S. Я только поверхностно коснулся сложной темы России и Ислама. Если это представляет для вас интерес, вы можете посмотреть следующую серию статей:
http://thesaker.is/russia-and-islam-part-one-introduction-and-definitions/