О евразийстве и Дугине, мнение Андрея Кураева

Sep 27, 2014 17:02

Оригинал взят у artemov_igor в О евразийстве и Дугине, мнение Андрея Кураева

В последнее время наши СМИ активно внедряют в сознание народа идею так называемого евразийства. Не сходит с экранов ТВ господин Дугин, один из деятельных апологетов этой теории. Представляем вашему вниманию точку зрения на эту тему Андрея Кураева. Коротко и ясно, добавить нечего.

из книги «Церковь в мире людей» (2007)

- Каково Ваше мнение о евразийской идеологии и нынешних попытках ее закрепления в российском политическом пространстве?

- Прежде всего, мне не нравится сама по себе евразийская идея. В тезисе о том, что Россия есть перекресток культур мне слышится хорошо завуалированная хула. Когда про некоего человека говорят, что, вообще, он хороший посредник, это часто следует понимать в таком смысле, что сам по себе он ничто, но если при случае окажется между серьезными людьми, то может немножко услужить - и тому, и другому.

И когда называют особенностью нашей страны то, что она является "мостом", подспудно за этим звучит, что ничего своего она не создает. По мосту просто проходят - и все.

Так вот, Россия - это совсем не мост. Это нормальная, органическая часть западного мира. Причем поясню, что для меня Восток и Запад понятия не политические, а культурологические.



Для западного мышления прежде всего характерно личностное восприятие Бога и тезис о сохранении его личности в посмертии, которое определяется принципиальной свободой человека.

Я не вижу серьезного влияния на русскую культуру со стороны, скажем, индийской культуры или китайской, влияния, которое превосходило бы аналогичное влияние этих регионов Земли на культуру Англии, например, или Германии. Вообще, назовите мне хоть одну идею, которая органично вошла в русскую культуру с того Востока, что восточнее Персии…

Словом, я не вижу оснований считать, что Россия является евразийской в культурном смысле державой. А потом эти разговоры о Востоке имеют еще один неприятный поворот - когда выливаются в навешивание ярлыка "азиатчины". Эти бесконечные стенания по поводу того, что русская история с ее татаро-монгольским игом, Иваном Грозным, крепостничеством, самодержавием и так далее подавила ростки свободы, самостоятельности, и поэтому бедная душа современного россиянина не в состоянии принять благо прав человека и либерализации…

У меня простой вопрос. А душа чухонца - в состоянии? Покажите мне, пожалуйста, где, собственно говоря, у латыша или финна больший опыт демократии, жизни в свободе, чем у русского крестьянина, особенно новгородского, или у сибирского или новороссийского казака?

-  А конкретно к евразийству Дугина как Вы относитесь?

- Это враг опаснее любой Блаватской (потому что умнее и образованнее). Как и у Блаватской, это попытка переварить Православие в каббалистику. Достаточно вспомнить его статью "Мессианство Каббалы".


Неприкрытая апология террора, жажда превратить Православие в революцинно-террористическую идеологию также не вызывают желания сближаться с этим человеком. Ну зачем притворятся "старовером" - и при этом рекламировать наркоту??- "Могу сказать, что наркотический опыт крайне интересен. Определенному типу людей, людям более материалистической природы, это могло бы открыть глаза на жизнь. Я считаю, что наркотики крайне интересны и положительны для западных людей и менее интересны для русских,?- не потому, что они хуже или вреднее. Я, кстати, даже считаю, что они не так уж вредны на самом деле, в каком-то смысле даже полезны для расширения сферы восприятия.

Это то же самое, что с масонством. На Западе масонство неизбежно, потому что там католическая церковь - организация настолько узкая, убогая и недуховная, что без масонства ей просто нечего делать. А в масонстве присутствует (или присутствовал) компонент настоящего мистицизма. Но нам оно абсолютно не нужно, потому что Церковь наша сплошь мистична” .
Постскриптум: Со своей стороны я к этой точке зрения полностью присоединяюсь.
И.Артемов.

Дугин

Previous post Next post
Up