Что дальше? (Вопрос-Ответ)

Jan 04, 2011 00:00

Что дальше? (Вопрос-Ответ)
Ну что ж, ты начал играть в D&D. И наверняка у тебя тут же появилась куча вопросов. Попробую ответить на наиболее вероятные из них.

У меня есть вопрос по правилам...
На что делать проверку, если игрок хочет содрать кожу с гоблина? Что происходит, когда персонаж умирает? Что такое “внутри-игровой день”? Как можно лечиться в бою?.. Такие вопросы будут и должны возникать всегда, даже после 20 лет игры. Ответы на них можно искать в следующих местах:
  • Спросить у меня. В комментариях, по почте chr0n3@gmail.com, Skype Chr0n3, ICQ. Поверь, я очень скучаю по D&D и с удовольствием постараюсь тебе помочь.
  • Обратится к первоисточникам. Для вопросов по правилам наиболее приспособлена книга Rules Compendium из линейки D&D Essentials. Классическим вариантом, но не таким актуальным будут Player’s Handbook и Dungeon Master’s Guide (однако на данный момент они украдены куда качественнее Компендиума). О том, где достать книги, написано ниже.
  • Спросить на форумах. С ходу английский ENWorld. Русские форумы, надеюсь, насоветуют читатели в комментариях.
  • Просто в интернете. Наверняка, ты не первый, кто задается таким вопросом. Вопрос, очевидно, эффективнее задавать по-английски.



Как создать своего персонажа?
Заранее собранными персонажами поиграли, хотим прокачивать их дальше 3го уровня, а то и создать своего уникального. Да и разобраться, какой есть выбор. Есть три пути:
  • Правильный. Online Character Builder.
    Подписаться на D&D Insider за денужку (до 10 $/мес) на официальном сайте и получить доступ к новому онлайновому Конструктору Персонажей (Character Builder). Это очень удобно и я не представляю, как можно собирать перса вручную. Также такое членство дает много других плюшек, важными из которых я считаю Compendium - онлайн база монстров, вещей, сил и всего-всего-всего. Профильные журналы, галереи и прочее также прилагается.
  • Незаконный. Downloadable Character Builder.
    Это старая версия скачиваемого Конструктора Персонажей. Не такая актуальная и простая в понимании, как вышеуказанная, но зато ее можно украсть бесплатно. Желающие могут порыскать по интернету сами или спросить меня в более приватном разговоре ;)
  • Old School, тернистый путь.
    Делать персонажа самому на бумаге. Я бы не советовал заниматься этим постоянно. Но полистать Player’s Handbook (а также его более современные аналоги, читай ниже) на предмет процесса создания персонажа, который не объясняется в Конструкторах, может быть очень полезно и в общих чертах ознакомится с этим непростым занятием я бы порекомендовал.

Вариантов рас, классов и их подвидов (“билдов” одной и той же профессии) очень много. Постоянно выходят новые книжки, усложняя выбор. Чтобы крыша не слетела, я бы для начала ограничился персонажами Player’s Handbook 1 (ага, их больше одной ;) или персонажами Essentials. Слава Богу, источники указаны в Конструкторах.

В результате тебе надо будет поиметь лист персонажа и карточки “сил” (powers) к нему. Оба конструктора автоматически создают эти бумажки и позволяют их напечатать. Если у тебя нету цветного принтера (удобно для различия зеленых, красных и черных сил), то с помощью специальной программы (PDFCreator)  можно “напечатать” файл в .pdf и отнести его в печатный центр. Жаль, что этой функциональности нету в самих конструкторах (пока).

Кстати, ты тут же обнаружишь, как сильно в своем описании отличаются силы предсозданных персонажей от “нормальных”. Все, что посчитано в “прегенах”, в обычных карточках выдано в общем виде. Мои игроки так и не смогли осилить такую информацию и я до сих пор готовлю для них “облегченные” карточки после каждого нового уровня.



Где достать новые приключения?
  • Опубликованные приключения. У стартового приключения есть продолжения вплоть до 30 уровня. Это на год-другой ;) Ну и кроме этой кампании есть парочка отдельных историй и приключения для других миров (например Forgotten Realms, или технологичный Eberron или почти марсианский Dark Sun)
  • Много приключений издаются в рамках профильного онлайн-журнала Dungeon (доступен за подписку, опять же)
  • Игроки пишут свои или адаптируют приключения других редакций и бесплатно выкладывают их в интернете. Например:
Как создавать свои бои\приключения\кампании?

Хватаем Dungeon Master’s Guide, читаем про создание своих боев, потом приключений, потом кампаний и вперед! Помогут всякие Sourcebook’и с готовыми локациями, боями и целыми мирами. Больше тут посоветовать нечего, в этом деле у меня пока слишком мало опыта. Я иду по легкому пути опубликованных приключений.



По D&D есть куча книжек, как мне в них разобраться?

Чтобы продолжить играть в D&D, разбираться во всем пантеоне литературы вовсе не обязательно. Скорее наоборот: меньше знаешь, легче спишь. Так что, если хочешь просто узнать, что (по моему мнению) тебе необходимо купить\украсть, листай сразу на следующий вопрос-ответ. А здесь я постараюсь все-таки дать кое-какие направляющие по этому своду фолиантов.

Чтобы понять, что из себя представляет книжная линейка продуктов 4й редакции, представь D&D, как компьютерную игру, типа многопользовательской онлайновой MMO. Сначала выходит ее первая версия, т.е. Core Books:
  • Player’s Handbook - создание персонажа, расы и классы, основные правила
  • Dungeon Master’s Guide - создание енкаунтеров, приключений и кампаний, расширенные правила, советы по ведению игры
  • Monster’s Manual - он же Бестиарий. Каталог монстров с их описанием и параметрами.

Постепенно к игре выходят обновления, содержащие небольшие исправления основной версии (!) и новый контент, типа монстров (Monsters Manual 2,3), новых играбельных рас и классов (Player’s Handbook 2,3; Martial Power, Psionic Power и прочие), новых игровых локаций (Dungeon Delve, Hammerfast, The Plane Above и т.д.) и инвентаря (Adventurer’s Vault 1,2). Какой-то стройной схемы тут нету. Издатель смотрит, что народу нравится, что он хочет сейчас и выпускает соответствующую книжку.

Предыдущие книги основаны на базовом мире D&D (классическое фэнтази). Отдельно стоит выделить книги по альтернативным мирам D&D, в которые в том или ином виде входят те же Руководства Игрока и Мастера, плюс Бестиарий, но уже в плоскости данного мира:
  • Forgotten Realms - “темное” фэнтази
  • Eberron - технологичное фэнтази
  • Dark Sun - пост-апокалиптическое фэнтази.

Теперь представь, что наша MMO существует уже довольно давно и разработчик задумал привлечь часть не охваченной аудитории, выпустив для нее обновленную версию игры, со всеми исправлениями и более дружелюбную для знакомства. Ну и научившись на предыдущих ошибках, выпустить новую красивую исправленную версию.

Так появилась линейка D&D Essentials. Издатель WotC и сам уже запутался, как ее позиционировать. Я представляю эти продукты как “4я редакция должна была быть с первого раза такой, но лучше поздно, чем никогда, и давайте пусть она не отменяет всех предыдущих книжек и сможет существовать наряду с ними, так что правила не меняем”.

Стоит отметить, что это целая линейка продуктов, часто коробочных наборов, только частично состоящих из книжек. Вот что бы я выделил:
  • Red Box - Fantasy Roleplaying Starting Set - что-то типа туториала в начале игры. Стартовый набор для совсем начинающих. Наверное, не наш случай.
  • Rules Compendium - это первая книжка по D&D которую я планирую купить. Полный, обновленный, облегченный и дружелюбный свод правил D&D. Не просто правила, но примеры, советы и руководства, объясняющие все возможные игровые ситуации. Плюс быстрый поиск по ключевым словам. Имея эту книгу, можно забыть про Руководства Мастера и Игрока в любых их версиях.
  • Heroes of the Fallen Lands и Heroes of the Forgotten Kingdoms. Оцениваю по чужим отзывам, сам не листал. По-хорошему, это современная альтернатива оригинальным Руководствам Игрока (создание персонажей). Если захотеть разбираться в создании персонажа вручную, наверное стоит начать с них.
Где достать эти книги и какие из них мне все-таки нужны?

Все книги по D&D официально распространяются только в бумажном виде. Каталог выпущенных книг тут. Буду рад любым наводкам на эти товары на пост-советском пространстве. Пока же я целиком расcчитываю на amazon.com, paizo.com и ebay.com. Что же касается украденных цифровых версий, то было бы нечестно заявить, что я никогда не слышал и не пользовался ресурсом 4shared.com. Более подробных инструкций не дам, за халяву надо потрудиться ;)

Из всего вышеперечисленного я бы посоветовал иметь только D&D Essentials - Rules Compendium (самодостаточная книга по правилам игры) и опубликованные приключения. Повторю, если подпишешься на D&D Insider членство на официальном сайте, то получишь доступ к конструктору персонажей Character Builder (никакие руководства игрока с их дополнениями и переизданиями уже не нужны) и онлайн базе D&D Compendium (отпадают бестиарии и книги по инвентарям). А руководства по мирам и локациям для собственных кампаний пока иметь наверняка рановато.



Хочу всякие причиндалы, типа карт\фигурок\кубиков и т.д.!

Это моя любимая часть D&D и о ней я напишу отдельно и подробнее. А пока посоветую сходу полезные вещи, которые помогут любому Мастеру улучшить игру.

Flip-mat. А точнее стираемый флип-мат. Такая ламинированная бумажка с сеткой. По ней можно рисовать карту white-board маркерами, и так же, как с белой доски, стирать карту специальной губкой.

Dungeon Master Screen. Это такая картонная ширмочка, за которой мастер будет прятать монстров и жульничать %) На ней атмосферный арт снаружи и очень полезная выжимка из правил внутри. Там перечислены состояния и эффекты, значения сложности выбивания дверей и прочая необходимая информация.

Фишки (tokens). Если ты не планируешь покупать миниатюры по 3-5$ за штуку (около 200 долларов на стартовое приключение), или не хочешь париться и изготавливать свои с помощью вот этих болванок, то возможно захочешь приобрести официальные бюджетные наборы из “фишек” с монстрами и игровыми персонажами (как часть коробочного набора).

P.S. Как всегда, буду признателен, если ты поделишься ссылкой на эту статью с тем, кому это может быть полезно, или оставишь комментарий по теме. Увидимся!

dnd4noobs, dnd

Previous post Next post
Up