ЛЯПИС ТРУБЕЦКОЙ - «Весёлые картинки» (2011)

Mar 29, 2011 22:05


Первыми «ласточками» одиннадцатого студийного альбома несгибаемой и, как показывают последние события, опальной у себя на родине белорусской группы «Ляпис Трубецкой» стали интернет-синглы «Священный огонь» (ноябрь 2010 г.), «Грай» (декабрь 2010 г.) и «Я верю» (февраль 2011 г.). В марте на прилавках московских музыкальных магазинов появился, наконец, полноценный CD-релиз «Весёлые картинки» от студии «Союз Мьюзик» - в оригинальном и ныне невероятно модном голографическом дизайне. Рок-фэны вряд ли пройдут мимо, к тому же, данная пластинка, помимо песен фронтмена коллектива Сергея Михалка, содержит кавер-версии песен двух ушедших из жизни культовых, без преувеличения, персон советского/российского рока - лидера «Комитета Охраны Тепла» Сергея «Олди» Белоусова (трек «Африка») и лидера «Гражданской Обороны» Егора Летова (трек «Зоопарк»).



1. Интро
2. Зевс
3. Африка
4. Нафта
5. Я верю
6. Принцесса
7. Шут
8. Зоопарк
9. Грай
10. Космонавты
11. Священный огонь
12. Дикий койот

Выпускающая фирма: «Союз Мьюзик»
Общее время звучания: 36.51
Погружение: 20.03.2011

Метафизический космополитизм - такова, по словам лидера «Ляписа Трубецкого», едва ли не основная связующая идея данного альбома группы. Как тут не вспомнить возвысившуюся над поверженной фельетонной эпохой провинцию Касталия и одухотворённого магистра Игры в бисер Йозефа Кнехта из предсмертного романа Германа Гессе… И если на ударной CD-трилогии «Капитал» - «Manifest» - «Культпросвет», неминуемо выдвинувшей группу Сергея Михалка в ряды остросоциальных рок-артистов, нарочитый концептуализм и постмодерн являлись, скорее, подручными лабораторными инструментами, то в данном случае на этих шатких сваях базируется весь альбом, предлагающий некую попытку тотального объединения религий и культур, эдакий сеанс одновременного просветления. Одним словом, даёшь УТОПИЮ (чур, судьба вышеназванного литературного героя не в счёт!) и мультиконфессиональность. Но «Весёлые картинки» - это, всё же, гораздо ближе к одноимённому детскому журналу (некие квазикультурные комиксы), нежели к чему-либо серьёзному. Ещё, ну совсем, вроде бы, не к месту, вспомнился сборник «Откровенные фотографии» группы «Ногу свело!».

А что же музыка? Музыканты, что делает им честь, снова постарались: стилистический винегрет из электропанка, фолка, рэггей и альтернативы позволяет найти в новых песнях «Ляписа» что душе угодно. Так что «ёжикам - грибочки, зайчикам - морковку, маленькой снежинке - льдинку под головку», правда, может, и не стоило быть настолько старательными в угоду общей концепции?.. Несомненная удача, если говорить о коммерческом резоне - кавер-версия на «Африку» покойного Олди, что до летовского «Зоопарка», то версия могла бы быть и поинтереснее. Главные хиты - активно сейчас ротируемая на радио «Я верю» и, на мой субъективный взгляд, «Шут». Бесспорно, особого внимания достойны пронизанные минором эпические рок-песни «Нафта» и «Грай», исполненные на родном языке участников группы. Строчка из песни «Зевс» про то, что «люди жуют людей» напоминает выдержку из романа В.Пелевина «Empire V», где: «Люди - вершина пирамиды, поскольку они могут есть кого угодно, когда угодно, как угодно и в каком угодно количестве. На этом основано человеческое самоуважение». В остальном мы слышим некие не лишённые смысла обращения к поколению и сентенции в духе: «главное, ребята, сердцем не стареть». Кому как, а мне пластинка пришлась по вкусу. Хотя как-то слишком уж много получилось детских комиксов, за румяным глянцем которых можно и не разглядеть процитированного на обложке пластинки Витрувианского человека.

Все рок-рецензии, Рок-меломан. Релизы-2011, Комитет охраны тепла, Гражданская оборона, Ляпис Трубецкой

Previous post Next post
Up