«L`Echoppe»(«Ларёк»), скажем прямо - довольно неоднозначный альбом, записанный Юрием Шевчуком во Франции в мае 2007 года (в аккурат, стало быть, к собственному 50-летию) при поддержке тамошних музыкантов во главе с аккомпаниатором Владимира Высоцкого и Алёши Димитриевича, гитаристом Константином Казански. В целом, релиз вполне логично продолжает цепочку концертной «Акустики» десятилетней давности и номерной пластинки группы «ДДТ» «Прекрасная любовь», но в плане энергетики и конечного результата данная сессия, в отличие от названных, в явном проигрыше: Шевчук, подогнанный под стерильные европейские стандарты, да ещё поющий подчас по-французски, это совершенно не тот Шевчук, которого мы все любим и безмерно почитаем. Юрий Шевчук - это рок, это неукротимо-огнеопасная страсть, а здесь не пахнет ни тем, ни другим. Увы.
1.Париж
2.Ларёк
3.Романс
4.Когда закончится нефть
5.Конец света
6.Господь нас уважает
7.Пацаны
8.Я зажёг в церквах все свечи
9.Осень, мёртвые дожди
10.Эмигрантская
11.Небо на земле
12.Песня невесёлая
Выпускающая фирма: «Навигатор Рекордс»
Общее время звучания: 39.44
Формат издания: подарочный вариант
Диск куплен: 30.12.2008
Первое прослушивание: 5.01.2009
Так что на выходе? На выходе - довольно среднего пошиба шансон (местами - абсолютная синтетическая шняга в стиле раннего Асмолова), пение с оглядкой на уровень звука и ярко выраженный (спрашивается - на хрена?) акцент забугорных бэк-вокалисток. Всё очень по-взрослому, без искринки. Гитара, скрипка, контрабас, аккордеон, синтезатор - вот основной набор инструментов (не самый, заметим, безнадёжный набор), но он совершенно не спасает от стерильности и какой-то неуместно щемящей, искусственной сентиментальности. Согласно пресс-релизу, песни отбирал сам Казански - поэтому к самому маэстро, в общем-то, претензий на этот счёт нет. Большинство песен уже издавались на альбомах, а кое-что из представленного материала отсылает истинных ценителей творчества Юрия Юлиановича к его доисторическим, плёночным записям начала восьмидесятых, сделанных в Череповце. Отмечу треки, получившиеся, на мой взгляд, лучше других: «Ларёк», «Когда закончится нефть», «Конец света», «Я зажёг в церквах все свечи», «Осень, мёртвые дожди», «Небо на земле» и «Песня невесёлая». Песня про нефть, довольно, кстати, остроумная и наиболее характерная для Шевчука, сделана на пластинке абсолютно в стиле Б.Г. образца «Хилого закоса под любовь» - от этого вызывает улыбку, не относящуюся к смыслу. «Господь нас уважает» и «Пацаны» буквально угроблены аранжировщиком, в песне «Я зажёг в церквах все свечи» Шевчук поёт вместо привычного «Отпустил попам грехи я» самоцензурное: «Отпустил отцам грехи я», вызывая тем самым (не в первый, кстати, раз) скептическую усмешку. То же относится к довольно спорной (не сказать - топорной) редактуре «Осень, мёртвые дожди». Зато «Небо на земле» теперь можно слушать без индустриального грохота «Мира Номер Ноль».
Хочется надеяться, что данный релиз не является знаковой тенденцией, и группе «ДДТ» не грозит побочный эффект наподобие «Оркестра Креольского Танго». В конце концов, каждому большому мастеру рано или поздно хочется почувствовать себя серьёзным классиком - почему бы этой же проторенной тропинкой не прогуляться и Юрию Шевчуку? Оценивать релиз не стану, всё слишком неоднозначно.