Семнадцатый, по тщательным подсчётам, студийный альбом легендарной питерской группы «Пикник», возглавляемой неутомимым Эдмундом Шклярским - здесь всё на своих законных местах: узнаваемые музыкальные приёмы, неповторимая интонация, известные литературные персонажи (на сей раз это инженер Гарин с его гиперболоидом и герои Достоевского в почётном ассортименте), пребывающие в фирменной, эзотерической атмосфере, служат не более чем карнавальными декорациями в отображении богатого внутреннего мира Шклярского-художника, Шклярского-поэта и Шклярского-музыканта в одном лице. Альбом оставляет ощущение скороспелости, но, тем не менее, это крепкая и по-своему интересная работа.
1.Недобитый романтик
2.Гиперболоид
3.Колдыри да колдобины
4.Железные мантры
5.Слово это ветер
6.Лунатики
7.Дом мой на двух ногах
8.Существо
9.Здесь живут дома-колодцы
10.Цветок ненастья
11.Приоткроется дверь…
BONUS VIDEO:
12.Существо
13.Приоткроется дверь…
14.История мантр
Выпускающая фирма: «Монолит Рекордс»
Общее время звучания: 47.11
Формат издания: подарочное издание
Диск куплен: 24.10.2008
Первое прослушивание: 31.10.2008
Итак, что касается дизайна и художественного наполнения «Железных мантр» - тут всё очень вкусно и здорово: в коробку подарочного издания вложен красочный двусторонний плакат (жаль, не нашлось места для более чем достойных текстов песен), а к музыке прилагается видео-бонус с двумя доморощенными видеоклипами и пространным рассказом Эдмунда Мечиславовича о песнях, вошедших в альбом (ни одна не обделена вниманием автора). А вот с музыкой дело обстоит скучнее. Дело даже не в обновлённом составе и не в суховатости саунда, а, скорее, в отсутствии присущего «Пикнику» огонька. На пластинке, слава богу, есть хиты и запоминающиеся треки - к ним причислю «Гиперболоид», «Железные мантры», «Лунатики», «Дом мой на двух ногах», «Существо» и «Здесь живут дома-колодцы», но - Гарин не Гагарин, в итоге чего-то явно не хватает. Завершает диск инструментальная композиция, а стилистически всё как всегда: акустика, мэйнстримовый арт-рок и неизменные фолк-напевы, несколько среднетемповых хитов, немного мрачного юмора и литературных ассоциаций. Многие обвиняют группу в самоповторах - я, кроме переклички «Цветка ненастья» с «Дай себя сорвать», ничего такого не услышал: «Пикник» давно уже стабилен и по-хорошему предсказуем, используя, скорее, не ортодоксальные цвета, а вариативные оттенки созданного мира. Главное, что слушать новые песни Шклярского всегда как минимум интересно, а это по нынешним временам уже большая ценность.
Ставим четвёрку, диск особенно рекомендуется любителям философских медитаций.