Независимо от степени приверженности зрителя фрейдистским теориям в «Без ума от оружия» отчетливо проступает их неотчуждаемый элемент. И принцип уподобления стволов с фаллосами становится неотъемлемой коннотацией сюжета, который в свою очередь занимает, на мой взгляд, далеко не последнее место в ряду воспроизведенных на экране историй о бравых подвигах Бонни и Клайда. Если сразу оговорить точки соприкосновения данного фильма со своим более прославленным младшим братом, то их, этих самых точек, при внимательном рассмотрении окажется менее чем можно предположить. Версия Пенна предоставляет нам двух зверей охотно отвечающих на неумолкающий зов среды и заключает, что свобода от условностей добропорядочных классов не более чем телесный механизм, которая и обеспечивается соответствующими средствами: Thompson, Colt, Smith & Wesson etc. Предписанное ему бунтарство не лишено саркастического комментария самого Пенна: его Клайд практически импотент и оружие в его руках - это плата чистоганом фрейдоподобности 60-х.
В «Без ума от оружия», несмотря на, проступающие на первый план, фаллические гимны, мотивы главгероев имеют мало общего с нигилизмом и почерпнуты из канвы film-noir и моралите 50-х. Отсюда представлены не сообщники в мифическом единстве асоциального направления, а репрессивное женское влияние и его жертва. И опять у Пенна весь водоворот событий завязан на профанации святынь среднего класса, у Льюиса - на непрерывной трансмиссии желаний и их немедленном удовлетворении. Барт в «Без ума от оружия» не первостатейный негодяй и речь идет не о том, сколько циклов зла пройдет перед глазами зрителей прежде, чем он окажется за решеткой, а скорее о качестве его воли, способности противостоять соблазну. И сколько было таких историй? Массы, тысячи… Льюису взаправду грозил провал: снять очередную такую историю.
Драматическая ценность «Без ума от оружия» состоялась без полемических выпадов и без развития абстрактных лозунгов, как то «долой систему», «власть восставшим»...
Естественно, что я не собираюсь умалять достоинства «Бонни и Клайда» - фильм точно вписан в свою декаду благодаря сублимации агрессии ее многочисленных протестов, но внешняя произвольность картины позволяет манипулировать степенью и направленностью «бунта», наделяя его участников сакральными нимбами борцов против банковской системы. По репрезентативному значению фильм Льюиса, лично для меня, превосходит шедевр Пенна. Тематика, а точнее фабула обуславливает демонстрацию жестокости аналогично злодеяниям реальных прототипов. С практически связанными руками (пресловутый кодекс) Льюис благодаря собственному великому стилистическому чутью разрабатывает виртуальный статус этой аналогии.
Яркий тому пример - сцена ограбления мясоконсервного завода, декорациями для которой служат туши мертвых животных. След того, как быстро и хитроумно двигаются грабители, мгновенно изглаживается, и взамен остается внутренняя связность изображения с подоплекой их действий. Дерзость равняется с хищничеством. Закостенение в пороке экстериоризируется в формах бреда и Люиса уже нельзя обвинить в том, что в «Без ума от оружия» господствует только психологическое или социальное начало. Противостояние стылого дыхание в морозильной камере и жара погони становится чистым объектом зрелища.