Ура, товарищи, я съездила на свою первую большую игру. (Балы и камерные мы не считаем). Не все получилось так, как я планировала для себя и персонажа - но в целом организация была на высоте, компания душевная, впечатлений море. Всего меньше двух суток - а по впечатлениям будто бы вернулась из длительного интересного путешествия. Но обо всем по порядку.
Предупреждаю сразу, что под катом а) действительно МНОГО букв; б) минимум отчета персонажа, максимум ОБВМа игрока и всяких-разных лирических отступлений. Читать на свой страх и риск, я предупреждала.
Итак, много-много месяцев назад, как только мне попалось на глаза объявление "Джулиан, Кит и Лютик делают игру - 1961 год и поездка в Восточном экспрессе", я сразу осознала две вещи:
1. Надо срочно заявляться и ехать, как же, жизнь проходит, а я ни на одной Настоящей Ролевке и не была-то;
2. Золотые 50-60е, только оперной дивой, только хардкор - о роли у меня вопрос даже не стоял.
Так и появилась синьора Фьоретта Серпентини, урожденная венецианка, звезда Ла Фениче и Ла Скала, Ковент-Гарден и Гранд-опера. Я готовилась к вопросам-подколам, говорящая ли у меня фамилия (but who cares, traditionally) - но на самом деле имя было взято у одной замечательной оперной героини, а фамилия у другого не менее замечательного оперного героя - только слегка изменены, sapienti sat. Профессиональную деятельность и театральные байки я в основном стянула у Марии Каллас, как и "моего друга Тито"; поменяла я часть репертуара (ну как же я - и без "Фауста" Гуно). Личная история же - совершенно "от фонаря" и к La Divina не имеет никакого отношения. Я хотела сыграть такую пафосную и эмоциональную итальянскую певицу Карлотта-стайл, меха-брильянты-холодное презрение с одной стороны - и детство в венецианском порту с полным набором итальянских ругательств по поводу и без повода с другой стороны. Получилось это плохо, потому что по ряду обстоятельств я не вролилась от слова вообще, была скорее немецкой певицей - и только после пересечения итальянской границы немножко оживилась и даже разок что-то обозвала "Stronzo!" С другой стороны - может, оно и к лучшему по внешнему впечатлению: осталась исполненная собственного достоинства молчаливая дама в мехах с легкой толикой эксцентричности, "вещь в себе" (ржач во время игры в угадайку не в счет!) Как говорил Тито Гобби (пишу по памяти с сохранением общего смысла) - "She is the Prima Donna of Rome, а не дешевая базарная торговка" - нужно, наверное, радоваться, что не переиграла.
Еще была придумана душераздирающая и абсолютно фантастическая история о том, что синьора, проработав два года в парижской опере, рассорилась с ее директором, потому что он, гад такой, не дает ей роли Кармен, и ничего, что она сопрано, она и не то могёт. (цимес в том, что лично я - меццо-сопрано, и трагедь всей моей жизни - что Маргарита и прочие лиргероини мне не светят, и Тоска, скорее всего, тоже). Синьора бросает все, разрывает контракт на полтора месяца раньше и уезжает отдыхать на греческие острова. А вообще через три месяца ей петь в Каире Аиду, патамушта 90-летие оперы, поэтому синьора везет с собой клавир, ходит с этим клавиром в вагон-ресторан, простукивает по столу ритм, пропевает мысленно, ищет глубинные смыслы текста и отмечает карандашиком акценты (была распечатана O patria mia, и я черкала в одних местах, а в других писала бред в духе "con grande emozione!!!" или "dolce, dolcissimo!").
***Лирическое отступление***
"Аиду" я слышала только раз или два в детстве, и оба вживую. О, еще был фильм с Софи Лорен. Фишка в том, что в детстве мне ужасно понравилось - было очень увлекательно. А вот фильм с Софи Лорен совершенно прошел мимо. Еще хуже: я не могла вспомнить ни одной мелодии, кроме марша. Скачала на расслушать Прайс-Викерса-Горр - и о ужас! Эта штука оказалась сильнее Фауста Гёте Вагнера! Дальше аидоманов прошу не читать, сразу предупреждаю. Я честно слушала много, Очень Много раз подряд - и оперу целиком, и все арии-ключевые дуэты Аиды. Мой мозг не может осознать в этом наличие мелодий. Я в "Тоске" их вижу - хотя в отрыве от "Тоски" не люблю, когда одно переходит в другое. Я от Вагнера с третьего прослушивания начинаю получать удовольствие, а кое-где даже понимать. А тут - хоть бы что. Проходит, как вода сквозь песок. Меньше восторга, скажем так, у меня вызывала музыка только в "Мадам Баттерфляй" Пуччини - до сих пор, кстати, не могу понять, как любимый композитор написал такое не пойми что. А тут - от самого Верди! Не ожидала такого, в самом деле - уж тем более от оперы, которая мне по воспоминаниям в детстве нравилась! Кстати, даже заслушанная до дыр "Патриа миа" так и осталась фифти-фифти, не смейтесь, пожалуйста. Половина музыкальных фраз мне нравятся, я их запоминаю, они приятны, мелодичны и имеют смысл. А половина - мамашоэто. Может, с -надцатого раза, если он будет, я и найду что-то в "Аиде" - но пока что это слишком авангардно для моего бедного мозга. То ли дело "Травиата" там, или "Бал-маскарад", где после первого в жизни прослушивания (только в последнем случае был чистый эксперимент, "Травиата" и так на слуху) такие приятные мелодии остаются в голове - спускаясь в гардероб, ты напеваешь себе под нос и наслаждаешься воспоминаниями и красотой музыки.
***Конец лирического отступления.***
По сюжету мы все *кроме работников Станции, но об этом отдельно*, собственно, ехали в Восточном экспрессе "Кале-Стамбул". Некоторые садились в Кале, некоторые в Париже. И сходить с экспресса можно было в Белграде или Стамбуле. С высадкой игра для людей заканчивалась, поэтому между Белградом и Стамбулом было менее двух часов. И начиналась игра тоже - сразу с заезда на базу, которая изображала для соответствующих людей Кале или Париж. Задумка "поселение и все прочее - только по игре" очень интересная (особенно для меня как местной и готовой заехать сразу в прикиде), но "получилось как всегда". Одна и та же маршрутка сначала отвезла пассажиров "из Кале" - и за полтора часа должна была вернуться в Киев, но опоздала на час или около того. Или больше. Итак, группа товарищей стоит и ждет маршрутку. А ночной холод не дремлет. Made my day, в частности, следующий диалог:
-А ваш персонаж откуда?
-Мы с мужем британцы, поехали путешествовать по Европе.
-А чего же вы сели на поезд не в Кале, а в Париже?
-Потому что дебилы!
В общем, я в лишний раз порадовалась, что не послушалась родителей "Ты что, весна, апрель, жара, неприлично, тыж в метро!" и поехала сразу в горжетке из чернобурки (совершила налет на бабушкин сундук). Вы не представляете, КАК это замечательно - теплый пушистый мех вокруг шеи. теперь отберу у бабушки насовсем, закажу приличную подкладку и буду носить постоянно. На голове я носила набекрень таблетку из норки - как ни странно, мех с шерстяным "почти нью лук" пальто пошел замечательно.
Долго ли, коротко - маршрутка приехала, мы едем-едем-едем куда-то за Вышгород, темно, страшно и ничего не видно, дорога все хуже и хуже; когда она сменилась на откровенную грунтовку с ямами мы поняли, что почти приехали. Потом мы совсем приехали. Темно, страшно, такие-высокие-наверное-корабельные сосны, закрытые ворота, все (кроме Фьоретты, которая бережет голос и держит горло и ноги в тепле) дрожат о холода. Вынесли нам паспорта, билеты и все такое. Начали разводить по одному по двое по вагонам.
Сделаю лирическое отступление о размещении. Начну с минусов. Отыгрывать поезд, переходы по коридорам и тамбурам между вагонами на базе "случайные домики в сосновом лесу" - своеобразно. В правилах было сказано, что передвигаться можно только в строгом порядке вагонов и купе в них, только по очерченной дорожке "коридор поезда". Учитывая, что это был сосновый лес после дождя - да еще и со снежными сугробами (угу, вот такой у нас апрель) на 50% территории... Какое-то время (со следующего утра, когда стало светло) я ходила строго по порядку домиков, но затем поняла, что все забили) Если отвлечься, база очень красивая и приятная. Свежий воздух, сосновый лес... красота!
Сами домики были чудесны. Минусов тоже хватало - двухспальные кровати, по одному одеялу на кровать (хорошо, сознательные товарищи приехали со своими спальниками), нет не то, что вешалок - перекладины для вешалок в шкафу. И тем не менее - холодильник, газовая плита, горячая вода, душевая кабина, набор посуды на барной стойке - это же шикарно. В первый вечер было холодно, но мы включили обогреватели в каждой комнате - и дальше приходилось наоборот, постоянно проветривать.
Почему Фьоретта так и не стала Карлоттой, скандалящей звездой? Пока мы в домике перезнакомились по жизни (а я только с Пухой была знакома), пока поделили комнаты-кровати, разложили вещи и нашли отсутствие постельного белья, пока начали готовить ужин... Когда ближе к полуночи к нам пришел проводник проверять билеты, что-то мне подсказало, что в данной ситуации Джулиан не оценит топанье ногами и громогласные возмущения "Что это за поезд, до сих пор кровати не застелены! За кого меня принимают в этой гостинице этом поезде - за idiotto?". А еще чуть позже, когда выяснилось, что Пуха, соседка моя - греческая принцесса София, невеста принца Хуана Карлоса, Карлотта внутри меня заткнулась with great awe, и уже и не возникала до самого конца игры. В самом деле, странно было бы - для принцессы все хорошо и удобно, а оперная певица возмущается. Фьоретта была настоящей монархисткой и прониклась к принцессе большим уважением, оценив и ее разносторонние таланты, и непринужденность и простоту обращения. Например, София тщательно избегала любых прямых указаний на то, что она принцесса, стараясь говорить о вещах, характеризующих ее как "обыкновенную девушку" (хотя не все обыкновенные девушки учатся сперва в элитной школе в Германии, а затем на медсестринских курсах, побеждают в Олимпийских играх и знают дзюдо). Мы принцессу поддерживали и так же, как и она, кроме как ответов на прямые вопросы (которых ко мне, например, не было) не распространяли информацию о ее королевской крови.
Last but not least (если не считать банальную усталость) причина, по которой Фьоретта была такой тихой и "какая-то вы неитальянская, вот в жизни бы не подумала" - это еда. Сложно выдавать тысячи слов в минуту на повышенных тонах, если рот занят пищей - и сложно отчаянно жестикулировать руками, если в них вилка и кружка. Есть - хотя в таком количестве это называется жрать - было самым-самым типичным занятием богатых бездельников в Восточном экспрессе. Мастера предупредили, что буфет будет игровой и символический - то есть "везите еду на себя, готовьте у себя на плитке". Если вагон-ресторан вкупе со Станцией составляют "небольшой перекус", мне страшно вообразить, какой же перекус большой. Вероятно, как на нашей вагонной кухне - только в режиме ultra all inclusive для всех игроков. Принцип был ведь: когда мы стоим на Станции, на ней свой ресторан - а в другое время работает вагон-ресторан. Все и передвигались между этими точками, перехватывая в оставшееся время что-то в своих купе. В вагоне-ресторане было тесновато, зато уютно, всегда вкусные кофе, чай, вермут с соком и кофе с виски (это только распробованное Фьореттой); тосты с сыром "только для завтрака", которых, тем не менее, хватило и до вечера - и круассаны, которых осталось много. На Станции - все те же напитки плюс национальные в каждой новой стране; шоколад в Швейцарии и немаленькие порции макарон с сыром и оливками в Италии (в Белграде я опасалась подойти к стойке, но там тоже было что-то местное). Все бы было ничего, но чем больше я видела еды, тем больше мне хотелось. Прямо не знаю, как оправдать то, что я жрала, жрала и жрала с утра и до поздней ночи - разве что а) так поступали все или почти все; б) в конце концов, я же оперная певица, почти Мария Каллас, это отыгрыш такой ))
Почему у нас был самый люксовый вагон "с персональным поваром только для нашего вагона"? Потому что в "соседнем купе" ехала Фра, скупившая перед отъездом, кажется, целый магазин деликатесов. Я думала, что с яйцами, молоком и сухим базиликом буду оригинальной - но увидев ворох свежего базилика, свежих овощей и зелени и разных специй и сливок в общем количестве чуть ли не литр, поняла, что в кулинарном плане осталась безнадежно позади. Кроме изысканных омлетов, нас баловали хамоном, зеленым сыром, феттучини с лососем, шоколадом белым с малиновой карамелью, черным с манго, черно-белым на печенье с рельефами Швейцарии... - "и многое, многое другое". На второй день было очень интересно наблюдать за лицами входящих гостей - "Здравствуйте... *взгляд на стол* О-о!!"
Забыла о еще одном ключевом недостатке домика: посуда-то была (да и мы довезли), а вот спичек к газовой плитке не полагалась. И в вагоне все некурящие. В первую ночь конфорку зажгла Кит (кажется, занося постельное белье - но не суть важно) - а вот с утра нас ждали будоражащие приключения "За спичками, или огоньку не найдется?". Но об этом после.
За ужином мы наконец-то начали знакомить персонажей и рассказывать, как дошли до такой жизни. О себе и принцессе Софии, обитателей купе №4, оно же "кухня-столовая с раскладным диваном" я уже рассказывала. В купе №3, "спальня с единственным шкафом-без-вешалок-зато-прочипованным-как-неигровой" обитали бывшая киноактриса (а теперь актриса театральная) Линда Моро и эмигрировавшая в Аргентину швейцарка Герта Бауман, врач-онколог. Линда ушла из Голливуда из-за своеобразной манеры работы Говарда Хьюза и шаблонных ролей, теперь была счастлива в браке (с дипломатом, если я все верно помню) и направлялась к откомандированному в Стамбул мужу и ребенку. Герта работала исследователем в одном из военных госпиталей Буэнос-Айреса, пыталась найти лекарство от рака, трогательно переживала из-за того, что не удалось спасти Эву Перон, последнюю надежду ее многострадальной новой родины. Вообще у нас были замечательнейшие и интереснейшие люди в купе - что по игре, что по жизни, было удивительно приятно ехать вместе с ними.
Пятым в вагоне - опять в нашем купе - было чудесное животное, "кошка благородных кровей. Как и ее хозяйка". Пушистое чудо приехало с принцессой Софией, она долго думала, заявлять ли кошку как неигровую - но Пуху убедили, что кошка-по-игре будет полезна, а чип не нее все равно непонятно куда клеить. Кошка, тем не менее, побыла целых два часа "призраком кошки" - когда София сошла в Белграде, а кошка осталась каваить дам.
Впервые в жизни спала с кошкой, кстати. Очень мило, и кошка совершенно спокойная.
Ближе к часу ночи все отправились спать, но Фьоретте не спалось, и она отправилась искать приключений вагон-ресторан. Картина маслом, дубль один: ночь, сосны, снег и лужи. И с неба моросит мелкий дождь, ужасно протекают крыши в Восточном экспрессе; все затуманено. Через лес пробирается дама: открытое вечернее платье (то самое черное с белым выпускное, плюс дополнительные нижние юбки для правильного силуэта), атласные перчатки до локтя, меховое боа, высокая прическа пані помпадурка "вариация на тему девушки Гибсона". Из тумана выплывает крыльцо вагона-ресторана и люди с сигаретами. Затянувшееся загадочное молчание сменяется на зловещее "Проходите-проходите, вас там ждут" - прямо страшно было зайти)))
В ресторане было светло и уютно, жаль, он почти закрывался, хотя я получила чашку чая у очаровательнейшей Мари. Кит, это высший блеск, Мари воплощала то самое изящество и элегантность Восточного экспресса поры его расцвета. В вагон-ресторан хотелось приходить снова и снова, и даже ирландцы могли несколько травмировать мои нервы, но не заставить меня уйти.
Ирландцы в первую ночь были жуткие, пересказываю словами Фьоретты - "один из них вроде бы не ирландец, а американец, хотя тот, второй, постарше, заявил, что "немного ирландец - полностью ирландец" - и они вроде бы ссорились, а потом оказалось, что они просто так братаются, и они кричали, а не разговаривали, и издавали странные вопли, и беседовали через мою голову, так что мне пришлось пересесть и отвернуться, но, увы, уши я заткнуть не могла, ах, куда катится мир, какие люди ездят в таких поездах..."
Ирландцами и сожалением о раннем закрытии вагона-ресторана (как же, час ночи, я только-только начала приходить в себя после прибытия) и закончился этот длинный первый вечер. Продолжение завтра.