(no subject)

Feb 23, 2018 20:59

В былые времена, когда вместо шкафа-купе из Икеи у меня в коридоре стояла стенка с двенадцатью аквариумами, соседский кот ходил ко мне по вечерам, как в кино. Приходил, усаживался перед экранами и пропадал, и сидел там, не чуя времени и подолгу не выходя из транса. Однообразие зрелища и отсутствие внятной сюжетной линии его не смущало. На моей памяти он ни разу не попытался вмешаться в действие, чтобы добавить туда капельку экшна. Насмотревшись, он вставал, вежливо отклонял приглашение разделить со мной ужин и уходил, на прощанье стрельнув из-под хвоста в стену - как мне кажется, больше по обязанности, чем из желания сделать мне приятное. Он был романтик, а не альфа-самец.

Я вспомнила его, когда с недавних пор стала впадать в такой же романтический транс при виде каталогов с коллекционными куклами. Теперь я зависаю там, не чуя времени, и в точности, как тот кот, даже не пытаюсь поймать на зуб то, что видит око. Во-первых, потому что такие цены мне всё равно не по зубам, а во-вторых, где бы я разместила такую добычу - нет у меня таких апартаментов и не было никогда, даже в 1895 году. Но наслаждение от созерцания, пожалуй, где-то даже выше, чем наслаждение от обладания.... Я имени её не знаю и не хочу узнать. Но у неё глаза как вишни, волосы из натуральной козы, и она умеет играть рапсодию Листа. А вот эта, вся в кружевах и ямочках, умеет говорить, если её допросить с пристрастием и хорошенько потрясти. А вот эта кудрявая, с лицом испанской коммунистки, тряси не тряси, нипочём не заговорит, по лицу видно, ну, и не надо, она и без того невозможно хороша. А той толстоморденькой, со смешным удивлённым ртом, которую мне всё-таки положили под ёлку в том самом 1895 году, хоть я в то время уже считала себя большой и не играла в куклы - той так и нет ни в одном каталоге, да и бог с ней, оно и к лучшему.... Но, боже, какое изумительно затягивающее занятие, кто бы мог подумать!

А потом, вынырнув на поверхность, подходишь к зеркалу и думаешь: ну, молд-то так себе, типовой, хотя и винтажный, а вот сохранность ничего, на троечку с плюсом, хотя, учитывая условия хранения, могло бы быть и получше. А потом идёшь гулять и по пути машинально, всё ещё под наваждением треклятых каталогов, покупаешь себе негнущееся платье глупейшей фаянсовой расцветки с розочками на груди и думаешь: боже, как я в нём хороша. Хотя умом и понимаешь, что в этих жутких розочках ты похожа на китайскую реплику из Красного Куба, и ни в один приличный каталог тебя точно не возьмут.


Гримпенская трясина, всякая ерунда, коробка с пуговицами

Previous post Next post
Up