(no subject)

Sep 30, 2016 09:19

В «Докторе Хаусе» мне отдельно нравится то, что главный герой, на котором как бы всё замкнуто, не заслоняет, а оттеняет второстепенных. И что фильм этот - не про то, от чего люди умирают, а про то, почему они, вообще, живут. Судьба как диагноз, жизнь как история болезни, вера то ли как плацебо, то ли как панацея, любовь то ли как согревающий пластырь, то ли как очистительное, но тем не менее рвотное средство, и надежда как способ самолечения, не всегда, кстати, такой уж провальный. Великолепна серия про священника, который симулирует перед Богом утрату веры, а ни Бог, ни доктор ему не верят, хотя обоим такой поворот явно интересен.... Великолепно, что он, этот священник, такой противный, жалкий, пьющий, прыщавый, к концу серии тебе уже дорог и мил до невозможности, и ты понимаешь, что эта история - и про тебя тоже, никуда не деться. Да кабы только эта - они тут через одну такие. И.... вот, ИМХО, тем, что нам интересны судьбы и личности клиентов, а не только сыщика, всё это и похоже на историю настоящего, канонического Холмса; ну, а то, что герой живёт в доме под номером 221б - это уже так, вишенка на торте.

И ещё ужасно интересно, как герой отыгрывает архетип Шута. Ведь он же правда очень злой и жёсткий, этот герой, он до ужаса упрям и деспотичен, копия папы, а может, ещё и покрепче, но, если всё это преподносить в форме шутовских капризов и вывертов, приправленных циничными шутками и гримасами, окружающие не разбегутся от тебя без оглядки, а снисходительно вздохнут: «ну, это же Хаус, он такой». И он правда ужасно мягкий и добросердечный, он до ужаса податлив и сентиментален, он даже комара не может прихлопнуть, не то что крысу, а за одно то, с каким выражением лица он смотрит на больную раком девочку, над которой только что показательно язвил, Лори нужно было дать отдельного «Оскара» и пару коньков в придачу... Но, опять-таки, если поверх этого не окажется циничный шут со своими ужимками и ухмылками и со своей то злой, то весёлой бесцеремонностью, подчинённые сядут на шею, пациенты скиснут, а зритель переключит канал. Конечно, с тех пор этот приём стали использовать в хвост и в гриву, и он порядком приелся, но то, что Шерлок Холмс позволяет проделывать с собой и это тоже и не перестаёт от этого быть Шерлоком Холмсом - чрезвычайно занимательно. Во всяком случае, вот у Гая Ричи тоже получилось, хотя и как бы в другом ключе.

Доктор_у_меня_это, кино, Гримпенская трясина, господин Ля Палисс, умалишённых не регистрируют, Шерлок Холмс, кино и немцы, ума бездумных наблюдений

Previous post Next post
Up