Apr 03, 2016 16:26
«Доктор Кто» - фильм про то, как пришелец похищает замученных рутиной продавщиц и медсестёр и увозит их в космос приключаться. Подобных сюжетов и в кино, и в литературе - как в Бразилии донов Педро. А вот «Голубятня на жёлтой поляне» - уникальная в своём роде книжка про то, как человек работал космонавтом, а в глубине души всю жизнь хотел стать директором школы. И, как только ему подвернулась планета с подходящей вакансией, тут же дёрнул туда, не оглядываясь, только пятки засверкали. И именно в этом для меня разрыв шаблона - какие там ещё разрывы, не знаю, но это - уж определённо.
Но, вообще, эта крапивинская тоска по ушедшему детству и невозможным звёздным мальчикам - на самом деле ещё один вид канонической тоски по утраченному раю. И его Командор - это ангел с огненным мечом, вечный дежурный над пропастью во ржи, и в этом смысле миссия его так же бесполезна и прекрасна, как вечное стояние на игрушечном посту того хрестоматийного мальчика, который дал честное слово.
***
Разговаривали с подругой про «Элементарно». Пытались понять, чего ей не хватает в этом Шерлоке Холмсе, чтобы увидеть в нём Шерлока Холмса
Слишком нервозен? - предположила она. Но, к примеру, по сравнению с Холмсом Бретта он просто индеец Джо, а, тем не менее, Бретт - такой Холмс, такой Холмс, что пробы негде ставить.
Может, не хватает белого воротничка и белоснежных же манжет? - предположила она. Но по сравнению с Холмсом Дауни, которого, судя по его внешнему виду, ежедневно окунают в помойное ведро, и не по одному разу....
Он обыкновенный, - вдруг поняла она. Ничего сверхчеловеческого, ничего из серии «удивись и вздрогни».
И это правда, да. Это мешает, я понимаю. А ещё я понимаю, почему сама сих пор смотрю этот сериал. Вот поэтому и смотрю.
Очень мне импонирует эта его не-демонстративность. Почему она мне кажется вполне канонической? Бог его знает.
Внешняя взъерошенность при абсолютной внутренней собранности. Скованный ломкий силуэт, дёрганная походка - и ровные, спокойные, вдумчивые интонации. Все свои дерзости он произносит тем же ровным рассудительным тоном, каким излагает выводы о результатах расследования. И вот это его бесконечное усталое терпение по отношению к сценаристам, режиссёрам, сюжетам и прочей окружающей его байде. «Мистер Холмс, вы должны притвориться наркоманом». - «Ну… ладно. А после этого мне позволят заняться делом?» - «Шерлок, и ещё - не забудь, что в каждой серии ты должен упоминать о реабилитационной программе и говорить на камеру, как тебе помогают эти собрания» - «Хорошо, постараюсь не забыть. Только...это обязательно - называть меня Шерлоком?» - «Мистер Холмс, а вот тут у вас должны быть проблемы с отцом» - «Это ещё зачем?!» - «Ну... для оживления пейзажа. Должна же у вас быть ещё какая-нибудь проблема!» - «О'кей, если вы считаете, что убийство трёх человек, которое мне предстоит расследовать - не проблема, хорошо, будь по-вашему. И.… какое же, всё-таки, муторное дело - этот ваш синематограф».... И всё равно вся эта наспех придуманная шелуха облетает с него при первом же движении, а когда он изредка надевает фрак, белоснежную сорочку и галстук-бабочку, то последние сомнения развеиваются, как дым.
Бабочки - это круто, ещё Одиннадцатый Доктор говорил
кино,
Гримпенская трясина,
господин Ля Палисс,
Шерлок Холмс,
детство,
ума бездумных наблюдений,
новинки литературы