(no subject)

Nov 30, 2015 11:55

Ещё буквально пару слов вдогонку к предыдущему - и всё.

Я реально завидую тем, кто, как radolini может смотреть «докторское» шоу последовательно, не будучи в заложниках у впечатлений от предыдущих сезонов и версий. Увы, я так не могу. И главное, что мне не нравится - изменение направления от центробежного к центростремительному.

Успев немножко потолкаться в олдскуле, я увидела, как менялся образ главного героя в зависимости от времени, авторов и исполнителей его роли. Но основной сюжетный принцип оставался неизменным: взаимодействие обычных земных людей с неким необычном существом, инопланетным учёным и путешественником во времени. В центре повествования было именно это взаимодействие, а не сам герой. При этом у героя от сезона к сезону менялись нрав, характер, спутники, род занятий, но он всегда оставался воплощением разных сторон «британского чудака», то есть инопланетянина в квадрате. Да, он мог при этом символизировать и ангела, и бога, и сварливого зав. лабораторией; его любили, обожали, ждали, отвергали, забывали и вспоминали вновь, с ним спорили и от него уставали, бежали к нему за помощью и умоляли, чтобы он больше не помогал... Но всякий раз это был живой и обоюдоострый процесс, и всё это происходило снаружи, а не внутри чьего-то подсознания. Увы - когда раздражённых учительниц, влюблённых продавщиц и бравых бригадиров полностью вытеснили киборги, гибриды и говорящие ящерицы, чудо перестало быть чудом, потому что перестало соприкасаться с обыденностью, окончательно уйдя в фантастические дебри. И когда мы от серии к серии так и не знаем, где всё это происходит (и происходит ли вообще) - на иной планете, в голове у автора, в голове у героя, в компьютере или в чьём-то дурном сне, я не могу сопереживать, а без сопереживания мне скучно.

И, наконец, эта полная и абсолютная сосредоточенность на личности героя и только на ней... Который сезон подряд мы выясняем, как его зовут и откуда привезут, кого он ждал, кого любил, кого боялся в детстве и кого боится теперь, и как ему тяжело быть бессмертным, и как тяжело быть смертным, и как он нечеловечески крут и непоправимо уязвим, и как в нём что-то ломается, возрождается, рассыпается пеплом и пробуждается вновь.... О, мамадорогая. Предыдущим его воплощениям, вплоть до Десятого включительно, было элементарно не до того, у них было столько дел и забот, что только успевай поворачиваться. И, боже мой, они были окружены живыми, живыми, живыми людьми! Каждый из которых был совершенно подобен любому из нас и при этом едва ли не интереснее и сложнее, чем этот «загадочный инопланетянин»! А здесь... я не знаю. Мне трудно себя идентифицировать с девушкой-далеком, бессмертной скандинавской богиней или ящерицей, влюблённой в свою горничную. Причём даже не из-за экстравагантности образов, а из-за условности и непроработанности их характеров. Как ни крути, они - фон, а всё внимание сосредоточено только на Докторе, и это действительно сильно отдаёт фанфиком, пусть и очень качественным.

Ну, а что до того, что «на мир можно посмотреть с разных сторон, он вовсе не такой, как кажется, и люди говорят не то, что мы слышим» - это да, это здорово, тут Моффат молодец. Но лично для меня это не то топливо, на котором я могла бы летать, как на крыльях, несколько сезонов подряд. Наверное, я действительно устарела. Честное слово, без всякого кокетства.

Грааль производства "тефаль", кино, Гримпенская трясина, кино и немцы, скучное, умалишённых не регистрируют

Previous post Next post
Up