Разве? Насколько я помню, там было о том, что они в детстве враждовали не на шутку, а потом девичья любовь прорвалась "Мой Сатана! Не отдам никому! Как я тебя ненавижу!". Могла и переврать, но эмоциональная составляющая в моей голове именно такая.
Да? А у меня другая. Пока они подростки, для них проще выбрать такую привычную модель взаимной "приязни"; это вражда- игра, вражда напоказ, от которой ни та, ни другая сторона по-настоящему не страдают, потому что такая модель взаимоотношений была выбрана изначально. Ну, как Бенедикт и Беатриче у Шекспира - или даже как Петруччио и Катарина. Другое дело, когда происходит разрыв, ссора, и обе стороны мучаются от того, что эту пропасть очень легко перешагнуть - и при этом как-то получается, что не перешагнёшь никакими силами.
О, туннели! Туннели совершенно прекрасные на Кругобайкальской железной дороге - их много, они старинные, кирпичные, изгибающиеся, так, что если идти пешком - то сначала идешь в полную темноту и не зги не видно, потом за поворотом начинает что-то маячить, а потом возникает пейзаж, как картина в раме, и чем дальше ты идешь, тем ярче и объемнее она становится, и выходишь в итоге из тоннеля в осень, совершенно золотую и ослепительную. Сумасшедшее ощущение, тоже сродни сну отчасти:)
Верно, верно - вот эта рама... Как у Честертона, да?
"Если вы смотрели из-под арки, - сказал Херн, - пейзаж был прекрасным, как потерянный рай. Дело в том, что он отделен, очерчен, словно картина в рамке. Вы отрезаны от него, и вам дозволяют на него взглянуть. Поймите, мир - окно, а не пустая бесконечность! Окно в стене бесконечного небытия. Сейчас мое окно - со мной. Надевая капюшон, я говорю себе: такой мир видел и любил Франциск Ассизский. Отверстие капюшона - готическое окно.
И две важных вещи - тоннель поворачивает, так что какое-то время, довольно долго приходится идти просто в темноту, ориентируясь только на теоретическое знание о том, что выход из тоннеля есть... и то, как картина становится объемной и ты в нее входишь и оказываешься внутри... которое на самом деле снаружи:)
Похожий тоннель образует трамвайная линия в Донецке, как от вокзала в город идти. Там трамвай некоторое время идет по высокой насыпи, дома где-то внизу, и их почти не видно, а на насыпи плакучие ивы растут - такие, южные, с ветвями до самой земли. Сказочное место - по крайней мере, было пятнадцать лет назад, но, наверное, и сейчас есть.
Comments 65
Reply
Reply
Могла и переврать, но эмоциональная составляющая в моей голове именно такая.
Reply
Reply
Ненависть, так похожая на любовь.
и сон. И туннель, который...
Королевских чертей люблю нежно!
Reply
Но, боюсь, вы не встретитесь - хочу отправить её в деревню, на свежие творожки.
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Туннели совершенно прекрасные на Кругобайкальской железной дороге - их много, они старинные, кирпичные, изгибающиеся, так, что если идти пешком - то сначала идешь в полную темноту и не зги не видно, потом за поворотом начинает что-то маячить, а потом возникает пейзаж, как картина в раме, и чем дальше ты идешь, тем ярче и объемнее она становится, и выходишь в итоге из тоннеля в осень, совершенно золотую и ослепительную. Сумасшедшее ощущение, тоже сродни сну отчасти:)
Reply
"Если вы смотрели из-под арки, - сказал Херн, - пейзаж был
прекрасным, как потерянный рай. Дело в том, что он отделен, очерчен, словно
картина в рамке. Вы отрезаны от него, и вам дозволяют на него взглянуть.
Поймите, мир - окно, а не пустая бесконечность! Окно в стене бесконечного
небытия. Сейчас мое окно - со мной. Надевая капюшон, я говорю себе: такой
мир видел и любил Франциск Ассизский. Отверстие капюшона - готическое окно.
Reply
И две важных вещи - тоннель поворачивает, так что какое-то время, довольно долго приходится идти просто в темноту, ориентируясь только на теоретическое знание о том, что выход из тоннеля есть... и то, как картина становится объемной и ты в нее входишь и оказываешься внутри... которое на самом деле снаружи:)
Reply
Reply
Reply
Всё-таки вы замечательный писатель.
Reply
Leave a comment