Старушки у подъезда.
ПЕРВАЯ. А так посмотреть на него - ведь чёрт! Как есть - чёрт! Натуральный!
ВТОРАЯ (с глубоким знанием дела). Не скажи. Черти - они не все такие, да-ле-ко не все. Такого чёрта, как он, ещё поискать!
**
Пока ждёшь у метро подругу, чего только не узнаешь о вкусах и нравах этой планеты.
- Ой, мне так нравятся эти пакеты из «Рив Гош» - ну, с ума сойти! Я иногда к ним захожу, куплю какую-нибудь херь, ну, просто так, лишь бы пакетик дали. И всё время их ношу, просто расстаться не могу…. Знаешь, я под них столько колготок себе накупила - о-бал-деть! Под каждый квадратик, чтобы точно в цвет: зелёные, синие, всякие-всякие…. Вот этот квадратик, знаешь, как называется? Фукси! Обалдеть, да? Фукси! Под него у меня тоже колготки, прямо цвет в цвет… Я вот думаю: может, теперь пальто такое купить?
- Что? Тут плохо слышно, народу много… Ладно, фиг с тобой, приезжай. Раз уж такая проблема - приезжай, чего уж… Только имей в виду: на моральную поддержку у меня ресурсов нет! На материальную - пожалуйста, сколько угодно, а на моральную - извини, я на нулях….
- Алло! Погоди-погоди, ты что - опять мою помаду брала? Как это - нет? Как это - нет?! НУ, Я ЖЕ СЛЫШУ!
**
Дама в кафе просит маленькую бутылочку «шардоне совиньон».
- Так вам «шардоне» или «совиньон»?
- Девушка, вы что, не слышите? Шардоне-совиньон.
Вышколенная официантка отвечает ей мимолётной улыбкой и достаёт с полки хрупкий тёмно-зелёный пузырёк, похожий на старинную склянку с микстурой.
- Бокальчик дать?
- Ну, разумеется! Что я, по-вашему, из горла буду пить?
Садится за стол, величественным жестом кота-в-сапогах снимает с себя мушкетёрскую шляпу, укладывает рядом с тарелкой. Берёт длинными, каким-то ужасно картинными пальцами бокал и прижимает его к щеке. Нежно, горестно - так Лоренс Оливье, играя Гамлета, прижимал к себе череп бедного Йорика. Потом берёт склянку, машинально откручивает пробку и тихо приникает к горлышку, глядя куда-то в пространство. На ресницах - тушь, в глазах - слёзы. Пустой бокал на столе блестит так же влажно и печально, как и пространство, в которое она смотрит.
**
Кстати, уж о Гамлете.
Случайно нашла открытку: Качалов в роли Гамлета.
Прежде это словосочетание ассоциировалось у меня единственно с фельетоном Дорошевича о том, как Гордон Крэг ставил «Гамлета» в МХТ. Выдержки из него я своевременно дам в «Иностранке», поскольку он блистателен и решительно стоит того, чтобы о нём вспомнили. А сейчас я это к тому, что до сего момента ассоциации у меня были самые игривые и уж никак не серьёзные. И вдруг….
Люди, это потрясающе.
Эти вытаращенные глаза, эта махровая театральщина..
И тут же - абсолютная, живая правда, выраженная так неприлично-выпукло и притом так неприлично-сдержанно.
Гамлет смотрит на Призрака.
Испуг. Недоумение. Настороженность. Постепенное, пробивающееся через сопротивление разума понимание: да, это не бред больной души, это правда.
Гамлет смотрит на отца.
Радость. Любовь. Рефлекторный совершенно порыв - не отшатнуться, а, напротив, ринуться вперёд и, может быть, попытаться обнять, припасть к ногам.
Гамлет смотрит на чудо, свершающееся на его глазах.
Страх. Экстаз. Сомнение. Вера.
Это уже не просто "вытаращенные глаза", это другие, нездешние глаза.
А чуть смигнёшь - и опять вроде «умри, нищасная» и прочая умилительная старомодность.
Ёлки, как же захотелось посмотреть это ВЖИВУЮ!
Расскажите, у вас было такое - когда вы проникались актёрской игрой, не видя, как акёр играет? Только по картинке или фотографии? Со жгучим, хотя и не всегда осуществимым желанием непременно это УВИДЕТЬ?