Конечно, вопрос о стоительстве Третьего храма интересен, поскольку его могли построить много-много лет назад. Однако, для атеиста или агностика взгляд на проблему прост - верующие сами решают свои проблемы, если они не нарушают закон и не превращают закон в маразм.
Из Карабанова же прет идиотская мистика и просто дурь, причем иудейского свойства.
https://ari.ru/ari/2017/12/14427/sakralnyy-ierusalimskiy-vopros Дескать, Третий храм не воздвигнут, поскольку христиане мешают ему своими молитвами. Мешают же потому, что по их религиозным представлениям создание Третьего храма означает пришествие антихриста и конец света. Конец света, кстати, нам уже напророчили в 2012 году, дурью маялись, а конец света не наступил. Причем, напророчили не религиозные деятели, а какие-то мистики ссылками на календарь майя. Но по Карабанову получается, что всякие нехорошие дела и преступления евреи совершают, поскольку злые христиане не дают евреям построить Третий храм, возникают отсюда у евреев разные психологические зажимы, короче, это закономерная месть, поскольку мы не даем им построить Третий храм. Что не сделают евреи дурного, так христиане сами виноваты.
Вот тут я удивляюсь хуцпе Карабанова, от которой воняет явно не атеистическим душком. Никто после арабского завоевания не сделал так много, как именно христиане, чтобы евреи именно из христианских стран получили доступ к жительству в Иерусалиме. Вспомним Крестовые походы, затем неудачный поход Наполеона. Правда, Наполеон был христианином больше на словах, а на деле всячески сотрудничал с французскими Ротшильдами. Поход же из Египта в Палестину не удался из-за сопротивления местного населения. Нынешнее же переселение евреев в Палестину началось и набрало ход вместе с влиянием Кайзера Вльгельма на турок. Турки из-за этого смотрели сквозь пальцы на приезд евреев. Но тут ещё веселее - сионисты сплошь и рядом были заодно социалистами. Ортодоксы же внесли в процесс переезда в будущий Израиль весьма скромную долю усилий. Провозглашать тост "За Новый год в Иерусалиме" они горазды, а дело делать привыкли сваливать на других.
Никакие христианские молитвы не помешали коммунисту Сталину внести весомый вклад в создание Израиля. Кстати, если пойти в христианские церкви, то можно увидеть, что там молятся о массе вещей, только не о препятствиях в создании Третьего храма. В самом же Израиле полезным трудом и защитой страны занимаются в первую очередь граждане, которые отнюдь не являются фанатиками веры. Ортодоксы же вносят весьма жалкий вклад в общество, а часто просто паразитируют, например, не хотят служить в армии. Причем, по отношению к остальному миру ортодоксы тоже занимают специфическую позицию - все должны мобилизоваться и пригласить их в Иерусалим, короче, дать им бабло на красивую жизнь. Иначе храм возводить не следует, да и Израиль не должен существовать. Достаточно полюбоваться на антиизраильские демонстрации в Нью-Йорке. А тем временем Израиль уже полвека как контролирует весь Иерусалим и вполне мог бы построить Третий храм. В итоге мы имеем типичную религиозную хуцпу - люди дела работают и создают, а одержимые религией молятся, результаты чужого труда приписывают своим молитвам, а неудачи чужим молитвам. С таким же успехом можно хоть колебания погоды свалить на молитвы - хорошая погода является следствием молитв единоверцев, а плохая - следствием молитв неправильных религий. И к хору подобных фанатиков и мистиков решил присоединиться "русский язычник" Карабанов.
Однако ж, позволю выразить свой взгляд на иную проблему. Никакой Третий храм в наше время не произведет на мир то впечатление, какое предполагали в Средневековье разные религиозные деятели. Все их фантазии и видения полностью соответствовали уровню представлений того времени. Вера в силу молитв давно не та, вера в происки дьвола поблекла, равно как прежние представления о том, что Земля плоская, куча грязного белья сама рожает мышей, прикосновение руки монарха способно вылечить от водянки и массы иных заболеваний, конец света вот-вот наступит и так далее. Даже представления о храмах стали не те в силу развития технологий строительства. Если раньше храмы были самыми высокими сооружениями, то теперь появились небоскребы. Строить храм размером с небоскреб в Абу-Даби или Останкинскую телебашню нерационально. Удобства молитвы делают рациональными более низкими сооружения. Красота же храма больше определяется декором, чем размерами. Отсюда давно существует версия, что Третий храм не строят из подозрений, что успех в строительстве всё равно не приведет к эффектам, которые напророчили в Средние века - мир не будет слишком потрясен, антихрист не явится, землетрясений не будет, народы мира не бросятся принимать гиюр, ортодоксов в Израиле всё равно будут стремиться призывать в армию, а религиозное образование в школах всё равно будут стремиться дополнить науками, которые крепкой вере не способствуют - географией, физикой, химией, астрономией, программированием и так далее.
В целом, на данную тему можно сколько угодно спорить, однако, верующие и неверующие в большинстве своем обязаны понять очевидное - раз Иерусалим на территории Израиля, то именно местное население само должно и само способно решать подобные вопросы. Если кто и может помешать, то только сами евреи внутри страны и вне её. Оправдания, что некие христиане способны помешать суверенной стране самой решать свои проблемы, только отговорка. Для религиозных общин иудеев это важно, поскольку стоит вопрос о том, насколько появление Третьего храма налагает на них обязательство равняться на Израиль. Но подозреваю, здесь есть подсознательный страх - построят, а количество обязательств всё равно не изменится. Для нерелигиозных евреев Третий храм тем паче многое не изменит. Могу привести в пример РФ - понастроили разных храмов, а они пустуют. Большинство населения отнюдь не жаждет хватать соседей за шиворот и тащить силком хоть в церковь, хоть в синагогу, хоть в мечеть. Средневековую агрессивность в основном демонстрируют разные феминистки и кучка исламских радикалов. Эсхатологические настроения слабеют и будут слабеть. Сама идея винить кого-либо в отказе от строительства или в строительстве Третьего храма для большинства человечества нелепа - хотите, стройте, хотите, не стройте, дело сугубо личное. Карабанову больше пристало бы порассуждать о преступном равнодушии верующих и неверующих, дескать, мистический культ равнодушия убивает потребность совать нос в чужие дела.
https://kosarex.livejournal.com/3085855.html