О самом главном.

Sep 12, 2015 10:44

Оригинал взят у ukhudshanskiy в О самом главном.
"- Я не хирург, я невропатолог, я психиатр. Я изучаю души своих пациентов.
И мне почему-то всегда попадаются очень глупые души".
И. Ильф и Е. Петров «Золотой телёнок»

Оригинал взят у ltraditionalist в О самом главном.
Древние египтяне представляли себе душу человека "многосложной", "многосоставной", как матрёшка. Кажется, они знали о душе больше, чем современные христиане.

Но, допустим, что душа - "простая, как ситцевые трусы". Допустим, что после смерти эта "простая" душа освобождается от "привязи" к телу и воспаряет в Небеса. Однако, интересно знать, каково "содержание" этой души? "Огласите весь список, пожалуйста..."

Входит ли сознание в "контент" души? Или сознание - само по себе, и душа - сама по себе? Но сознание ведь тоже штука - "многосложная": есть "дневное" сознание и есть "ночное" сознание, есть изменённые состояния сознания, есть космическое сознание или сверхсознание. Какое из этих сознаний связано с душой? Какое из этих сознаний может функционировать автономно после смерти тела? Или, может быть, все они "лопаются", как мыльные пузыри?

Сознание, само по себе, не имеет никакой ценности. Ну, вот, к примеру, все мы были вполне сознательны в двух-трёхлетнем возрасте. Однако с таким сознанием мало интереса оказаться на Небесах. Интересно лишь в том случае, если посмертное сознание сохранит весь накопленный жизненный опыт, всю мудрость и все переживания. Только при этом условии посмертное сознание будет отождествляться с моим теперешним "я". Если же воды ласковой Леты "сотрут" всю память о прошлом, тогда моего "я" уже не будет. Сознание же без "я" ничем не отличается от сознания новорожденного младенца.

Опять же, бывают случаи старческой регрессии сознания (старческое слабоумие, болезнь Альцгеймера и пр.). Это что, если у бабульки - старческий маразм, то она с этим маразмом попадёт прямо на Небеса?

А может там, на Небесах, вовсе и не нуждаются в наших "куриных мозгах"? Может, это и не такая уж важная ценность - сознание? Мы с лёгкостью отказываемся от него, когда засыпаем. В алкогольном или наркотическом опьянении мы даже испытываем "кайф", а ведь этот "кайф" связан с вытеснением и подавлением сознания. С другой стороны, "от многой мудрости много скорби, и умножающий знание умножает печаль". А самые счастливые моменты у нас - какие? Все они связаны либо с детством, либо с сексуальным экстазом. В детстве - только самые начатки сознания, а в сексе человек отдаётся животной страсти, то есть вместе с одеждой снимает с себя всё человеческое и превращается в "дитя Природы"...

А что, если сознание после смерти так же "растворяется", как соль в воде? "Была однажды кукла из соли, которая сошла к морю с намерением измерить его глубину. Но лишь только она сделала один шаг вперёд и поставила ногу в воду, как слилась в одно с Океаном и исчезла в нём... Соляная кукла не может вернуться к нам, чтобы рассказать о глубине Океана" ("Евангелие Рамакришны", 91, - в кн. Р. Роллан. Жизнь Рамакришны. - М., 1991, с. 40).

Это очень трудный вопрос - вопрос о "связке" души, сознания и личности ("я"). Лев Толстой пытался найти ответ на этот вопрос, - "перелопатил" гору книг, - и ничего путного не нашёл. Чуть было не застрелился.

Что сказать? Видно, туда, куда мы идём, не нужны будут ни наши скудоумные познания, ни ниши проблески сознания, ни наши "эго", тешащие наше самолюбие. Но если всё это оставить "за бортом", что же остаётся? Странным образом, ни-че-го.

Всё это - "труха", "туфта", "солома", которая должна сгореть. Очевидно, кроме этого, должно быть в человеке нечто "несгораемое".

Религия говорит, что люди - это "зёрна" или "семена". В принципе, все они могут ожить, но могут и сгнить в земле. Тогда, получается, что жизнь сама по себе не имеет никакого смысла. Смысл обретается только в том случае, если "зерно" "прорастает" в "новую жизнь".

По слову архиепископа Николая Кавасилы, "подлинно, внутреннего нового человека, созданного по Богу, чревоносит мир сей, и зачатый здесь и совершенно уже образовавшийся рождается он в оном нестареющем мире...". "Жизнь во Христе зарождается в здешней жизни и начало приемлется здесь, а совершается в будущей жизни, когда мы достигнем оного дня. Но и после смерти, не приобретя в земной жизни нужных сил и чувств, человек не будет пользоваться небесными благами, но будет как мёртвый и несчастный в блаженном и бессмертном мире. Причина та, что, хотя свет и будет сиять обильно, но чтобы его восприять, нужны (духовные) глаза, также нужно иметь и (духовное) обоняние, чтобы принять запах благоухания...". "Для приобретения тонкой чувствительности и духовного зрения служит здешняя земная жизнь, и у кого не будет этого всего прежде отшествия из сей жизни, у тех нет ничего общего с будущей жизнью".

Ну вот, наконец-то произнесено самое главное. Смыслом человеческой жизни является подготовка к будущей жизни. Она не даётся всем людям, без разбору, "автоматически", после смерти. Надо заменить обычное сознание на сверхсознание, выбросить "эго", подавить личное "я" и начать жить как "человек Божий", в мире и гармонии со всеми существами, надо "погубить" (по слову Христа) свою душу и "подключиться" к Мировой Душе. Одним словом, надо "родиться заново".

Это вполне возможно, тем более, что в истории мы видим много подобных примеров. Другое дело, что само это "новое рождение" - дело, требующее колоссальной силы воли. Ведь далеко не каждый человек может заставить себя хотя бы отказаться от вредных привычек и вести здоровый образ жизни.

Но, видно, именно здесь и лежит основной "водораздел" между простыми смертными и предназначенными к новой жизни. Чтобы жить новой жизнью, необходимо не только сильно захотеть, но и доказать реальными делами свои "хотелки". Почему ап. Иаков и сказал: "Вера без дел мертва есть".

Previous post Next post
Up