Sep 15, 2013 23:29
Эту историю хорошо рассказывать на исходе Судного Дня. Будущий философ Франц Розенцвейг родился в семье, далекой от традиционного иудаизма и в молодости практически с иудаизмом знаком не был.
После бурных споров с принявшими христианство друзьями и родственниками, которые убеждали Розенцвейга в превосходстве современного протестантизма над иудаизмом, Розенцвейг в июле 1913 г. решил принять крещение. Интеллектуальная честность привела его к мысли, что креститься он должен именно как иудей. Поэтому он решил, что должен услышать, впервые в жизни, еврейские молитвы а потом уж крестится. И он пришел в синагогу. Так получилось, что день, когда он пришел в синагогу был Судным Днем.
То что он увидел и прочувствовал в этот день перевернуло его. Он вошел в синагогу человеком, собирающимся принять христианство, - а к исходу Судного дня стал евреем. С этого момента и до конца жизни он оставался евреем.
В самом факте возвращения еврея в лоно иудаизма нет ничего исключительного. Но возвращение Франца Розенцвайга, не определялось ни национальными факторами, ни фатальным стечением обстоятельств, ни еврейскими, ни общемировыми бедствиями. Молитва, простые слова еврейской молитвы в Судный день - вот что вернуло Розенцвайга к иудаизму. Он пережил религиозное потрясение в чистом виде, и этот переворот совершился в нем под воздействием молитвы Судного дня, в 1913 году в Берлине.
На следующий день после этого, Ф. Розенцвейг сказал одному из своих друзей, что после того, что он испытал, невозможно снова жить обычной жизнью. С этого момента он обратился к серьёзному изучению еврейского наследия: начал учить иврит и читать Библию в подлиннике, стал посещать лекции Германа Когена и знакомится под его руководством с еврейской религиозной философией и начинает соблюдать заповеди.