Валаам и искупительная жертва Иисуса

Jul 06, 2013 23:00

В гл. 23-24 книги Чисел описывается попытка Валака. царя Моава проклясть евреев и для этого он посылает Валаама. Но повернулось так, что из его уст вышли не проклятия, а благословения. Последнее из этих благословений особенно примечательно - это единственное пророчество в Торе, говорящее о том, что случиться в последние времена.

(14) И теперь я иду к народу моему; пойдем, я поведаю тебе, что сделает народ этот твоему народу в будущем. (15) И произнес он притчу свою, и сказал: вот речение Валаама, сына Веорова, и речение мужа, прозорливого оком; (16) Речение слышащего слова Божий, познающего мысли Всевышнего, кто видения Всемогущего видит, падает, но открыты очи его. (17) Вижу его, но (оно) не ныне, смотрю на него, но издали. Взойдет звезда от Яакова, и встанет скипетр от Исраэйля, и сокрушит пределы Моава, и разгромит всех сынов Шэйта. (18) И будет Эдом подвластен, и будет подвластен Сэир врагам своим; Исраэйль же одолеет (их). (19) И власть пребудет у Яакова, и не оставит в живых никого из обитателей города.

Получается, что это, очень важное пророчество - благословение, исходит из уст злодея. И это не спроста. Тем самым, Всевышний показал, что Ему подвластно все - в том числе и зло. Валаам превратился в провозвестника Освобождения. Свет вышел именно из темноты. Пока свет выходил из добра можно было подумать, что свет относиться только к добру, а зло имеет собственное, независимое , начало. И тогда получилось бы, что власть добра ограничена. Но вот мы видим, что злодей Валаам, против своей воли благословил Израиль, извлек из зла - добро и тем доказал неограниченность власти Всевышнего.

Зачем это здесь? А затем, что зачем же тогда искупительная жертва Иисуса?
Сама идея искупительной жертвы в христианстве вытекает из допущения дуализма, допущения того что есть что то (зло), что неподвластно Всевышнему
Previous post Next post
Up